МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Реализуемые программы Союзного государства России и Белоруссии служат основой союзного строительства, сообщил госсекретарь Союзного государства Павел Бородин.
"Производственные программы на сегодняшний день наиболее значимы. Благодаря им создаются новые рабочие места как в России, так и в Белоруссии", - сказал он журналистам в перерыве между заседаниями второго форума проектов союзных программ, который проходит в понедельник в Москве.
В частности, госсекретарь сообщил, что благодаря проведению первого форума получили поддержку такие союзные программы, как дизельное автомобилестроение, создание суперкомпьютера, проекты в области космоса, по чернобыльской тематике.
При этом Бородин отметил, что "задача (по исполнению программ) ставят президенты, мы только исполняем, хотелось бы, чтобы их исполняли еще министерства и ведомства как России, так и Белоруссии".
В текущем году за счет бюджета Союзного государства профинансировано 13 союзных программ.
В частности, важным проектом является развитие дизельного автомобилестроения. Итогом этого проекта станет вывод отечественного дизельного автомобилестроения на уровень требований, предъявляемых стандартами "Евро-3" и "Евро-4", говорится в пресс-релизе Постоянного комитета Союзного государства.
Другая программа, которая повышает возможности российской и белорусской экономик, - это программа по организации серийного производства универсальных мобильных энергетических средств мощностью 200-450 лошадиных сил. Один такой комплекс должен заменить 4-5 дорогостоящих комбайнов и энергоемких тракторов.
Кроме того, в ходе реализации космической программы Союзного государства планируется к 2011 году создать многофункциональную космическую систему.
"Особое значение имеет и программа по разработке нового суперкомпьютера системы "СКИФ". В его основе лежат так называемые грид-технологии, которые позволяют быстро осуществлять сложнейшие вычисления. Подобные системы существуют только в пять странах", - говорится в пресс-релизе.
Крупнейшей программой должен стать трансевразийский и траспортный коридор, проложенный из Азии в Европу через Россию и Белоруссию. По оценкам экспертов, он позволит получать до 25 миллиардов долларов прибыли в год от транзита.
"Межконтинентальный коридор будет представлять собой многопрофильную коммуникационную систему, включающую автомагистраль, железную дорогу, продуктопроводы, системы энерготрафика и телекоммуникационные каналы", - говорится в пресс-релизе Постоянного комитета.
Планируется, что реализация программы позволит сократить сроки доставки грузов из Азии в Европу в 2-3 раза, а время их обработки в перевалочных пунктах - в 5-6 раз. В итоге, по оценкам экспертов, объем товаропотока возрастет в 60-70 раз.