ШАРМ-АШ-ШЕЙХ (Египет), 26 ноя - РИА Новости. Проблемы с размещением туристов в отелях Египта, обострившиеся в октябре, продлятся, по меньшей мере, ближайшие полгода по причине сохраняющегося в мире высокого спроса на это направление. Такое мнение высказали в интервью РИА Новости российские и египетские эксперты, занятые в туристическом бизнесе в египетском курорте Шарм-аш-Шейх.
РИА Новости удалось побеседовать с представителями тех отелей, в которых проблема овербукинга (продажа сверх имеющегося в наличии количества номеров в отелях), когда турист прибывший на курорт сталкивается с трудностями при заселении в гостиницу, остро не возникала. В ряде гостиниц Шарм-аш-Шейха, в адрес которых наиболее часто звучали жалобы со стороны туристов, отказались комментировать эту проблему.
"Дело в том, что вплоть до середины мая все места в отелях проданы. В этом году чрезвычайно активизировались европейские рынки - Великобритания и Германия", - пояснила представитель по продажам и маркетингу в России сети отелей Domina Hotel Group Наталья Шермачкова.
По ее словам, еще одна причина повышения спроса на номера в отелях Египта в том, что на египетский рынок пришли Польша, Испания, скандинавские страны.
"Это пока еще маленькие рынки, у них мало опыта работы с Египтом, поэтому они бронировали номера, не рассчитав точного количества клиентов", - полагает Шермачкова.
"В этом году спрос на Египет оказался настолько велик, что размылось само понятие "низкого сезона", то есть периодов пониженного спроса, их просто не стало", - сообщила Шермачкова.
По ее мнению, из-за высокого спроса весной следующего года следует ожидать повышения цен на 20% при продаже номеров на следующий сезон. Отели в Египте занимаются предварительной продажей номеров за полгода, а иногда даже за год до предполагаемого заезда отдыхающих.
Менеджер египетской принимающей компании Travel Ways, представившийся Мухаммадом Абдо, вообще не видит в сложившейся ситуации ничего чрезвычайного. "Как правило, в Египте, отель имеющий 500 комнат, заключает контракт на 700 номеров, подстраховываясь на всякий случай. Если все места заняты, гости расселяются в тех номерах, которые бронировались и оказались не востребованы туристами из других стран", - рассказал Абдо.
"Мы оказались не в полной мере готовы к ситуации, что в этом году в Египет приедет столько гостей из Европы. Но мы стараемся переселять туристов только в гостиницы аналогичной или высшей категории", - заверил Абдо.
Касаясь вопроса о компенсациях тем туристам, которые испытали на себе трудности с поселением в гостиницы, эксперты отмечали, что каждый случай должен рассматриваться отдельно и в зависимости от того кто оказался виноват в том, что произошло, выплаты будут производить или отель или принимающая египетская компания.
Ситуация с овербукингом возникла в Египте не впервые, некоторый "фоновый" уровень этого явления существует в Египте на протяжении ряда лет. Последний раз овербукинг достиг критического уровня в 1999 году. Тогда ситуация была урегулирована после вмешательства министра туризма Египта, принявшего жесткие меры в отношении владельцев египетских отелей.