МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Открытая конференция и семинары, посвященные стратегии и практике конвергенции в СМИ, прошли 22-23 ноября в РИА Новости, выступившем организатором мероприятий вместе с Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) и Международной ассоциацией издательских и медиа-технологий (Ifra).
В первый день мероприятий на площадке агентства состоялась конференция на тему «Конвергенция: как управлять переходом к мультимедийности?». С докладами выступили вице-президент ГИПП Евгений Абов, заместитель генерального директора РИА Новости Валерий Левченко, и ведущий эксперт-тренер Ifra в сфере мультимедиа и инноваций Джонатан Холлз. Участники конференции познакомились со стратегиями и технологиями конвергенции, принципами работы мультимедийной редакции, лучшими примерами медиаконвергенции из российской и международной практики.
Практические семинары для российских медиа-менеджеров и журналистов шли оба дня. Их участники обсудили возможности развития брендов в СМИ, проблемы, связанные с кросс-медийными продажами, а также современные потребности аудитории и внедрение новых медиа-форматов. Речь , в частности, шла о подготовке мультимедийных сюжетов, включая создание подкастов и видео-материалов.
Ведущий семинаров Джонатан Холлз отметил, что до визита в Россию почти не имел представления о высоком уровне конвергированности ведущих российских СМИ, в том числе и РИА Новости.
«В ходе дискуссии о проблемах конвергенци и путях их решения российские участники семинаров предложили целую палитру предложений, многие из которых показались мне достаточно креативными», - отметил Холлз.
Джон Холлз в свое время возглавлял мультимедийный учебный центр ВВС в Лондоне - крупнейшую в Европе систему подготовки кадров для вещательных и онлайновых СМИ. Уже работая в качестве консультанта, он подготовил и осуществил получивший широкую известность среди менеджеров мировых СМИ проект переквалификации сотрудников британской газеты The Daily Telegraph, в которой недавно был создана мультимедийная редакция. Редакционная платформа The Daily Telegraph сегодня объединяет редакции ежедневной общенациональной газеты с различными ее приложениями, онлайновой версии, а также теле- и радиостудии, цифровые архивы для всех медиаформатов, фотослужбы, отделы продаж и кросс-медийного размещения рекламы.
Холлз отметил высокий уровень организации мероприятий, прошедших в РИА Новости, а также успешную работу агентства по переходу на мультимедийные форматы.
«У нас было 100 лет, чтобы сделать хорошее радио, и законы в этом жанре электронных СМИ более-менее определились. С Интернетом все сложнее. Каждый год, если не каждый месяц все меняется настолько быстро, что многим не удается успевать за этими процессами. Насколько я успел заметить по сайту и построению работы редакции, РИА Новости делает шаги в правильном направлении, внедряя новые методы работы с информацией. Поэтому это агентство сейчас смело можно назвать передовым в смысле мультимедийных технологий», - сказал Холлз.