МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Глава Минфина Алексей Кудрин занял верную позицию, встав на защиту арестованного замминистра Сторчака, считает экс-министр финансов, глава ВТБ 24 Михаил Задорнов.
В пятницу Сторчаку могут быть предъявлены обвинения в попытке хищения более 43 миллионов долларов бюджетных средств. Следствие вызвало адвокатов Сторчака в четверг в СИЗО Лефортово.
"Кудрин лучше всех знает, что реально происходило по этому делу. Он, в отличие от нас, в курсе событий и, надеюсь, в курсе предъявленных обвинений. И если он сделал такое заявление, то я склонен ему абсолютно доверять. Если министр уверен, что сотрудник действовал по правилам, установленным на государственной службе, то он, безусловно, должен отстаивать своего подчиненного", - сказал Задорнов в интервью РИА Новости.
По его мнению, арест заместителя министра в цивилизованном государстве невозможен без того, чтобы не проинформировать председателя правительства и самого министра. "По обстоятельствам дела видно, что задержание происходило тогда, когда Кудрин был или готовился к командировке. На мой взгляд, это недопустимо", - заявил бывший глава Минфина.
Сторчак должен был неделю назад, 16 ноября, вместе с Кудриным присутствовать вместе с Кудриным на заседании "финансовой двадцатки" в ЮАР, но за день до командироваки был задержан.
Задорнов считает, что мера пресечения, выбранная Сторчаку, - арест, является абсолютно неадекватной.
"Сторчак не какой-то киллер или общественно опасный человек, который скроется за пределы страны и будет жечь документы. В соответствии с нормальной процедурой, человека отпускают под подписку о невыезде и предъявляют обвинение", - считает Задорнов.
По его мнению, такого рода действия правоохранительных органов дискредитируют исполнительную власть. "Если кто-то думает, что подобный арест госслужащего - это демонстрация людям борьбы с коррупцией, то он глубоко ошибается. Это дискредитация государственных органов и прежде всего самого правительства", - сказал банкир.
Касаясь сути "дела Сторчака", Задорнов сказал, что, судя по заявлению Следственного комитета и сообщениям Минфина, речь идет о признании части коммерческой задолженности долгом государства перед компанией. Для признания коммерческой задолженности частью госдолга и осуществления выплат, по его словам, требуется внесение соответствующего положения в закон о бюджете и принятие постановления правительства. Оба документа проходят публичное или коллегиальное обсуждение.
"Если речь идет о включении в госдолг коммерческой задолженности, то любому специалисту ясно, что один человек может инициировать обсуждение, но решение принимается по процедуре, исключающей какой-либо злой умысел. Или это должен быть коллективный злой умысел, во что трудно поверить. Один человек сделать это не в состоянии. Это не может быть составом преступления", - считает Задорнов.