МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Российские специалисты разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных космических полетов, которые не предусматривают выход на околоземную орбиту, сообщил научный руководитель проекта профессор МАИ Геннадий Малышев.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тысяч долларов.
В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех минут.
"Проект ARS или многоцелевой суборбитальный ракетоплан для космических полетов и аэрокосмических гонок разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с ЦАГИ, МГТУ имени Баумана и институтом военной медицины", - сообщил профессор Малышев, выступая в четверг на третьей международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы".
Как пояснил со своей стороны один из участников проекта представитель МГТУ имени Баумана Александр Мурзаев, стоимость полета на подобном ракетоплане для космического туриста будет гораздо ниже по сравнению с запуском с космодрома. Кроме того, за рубежом аналогичный полет обойдется в 100 тысяч долларов за одно место.
"Использование воздушного старта - более дешевое решение чем при запуске с наземного комплекса примерно в три раза. Стоимость места по проекту ARS может составить около 50-60 тысяч долларов за получасовой полет после отделения от самолета-носителя", - отметил он.
Мурзаев сообщил, что на ракетоплане возможны соревнования по полетам на максимальную высоту и дальность, то есть "космические гонки", а также выполнение фигур высшего пилотажа на высоте более 30 километров.
Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан построен по схеме "бесхвостка" с хорошо развитыми закрылками и внешне напоминает известный проект "клипер" разработки РКК "Энергия" только значительно меньшего размера и веса.
Ракетоплан планируется запускать с истребителя МиГ-31С. Получасовой полет на высоту до 130 километров после отделения от носителя на высоте 20 километров может проходить как в ручном, так и автоматическом режиме. Посадка может осуществляться как на аэродром так и на парашюте, перегрузки для экипажа при этом составят четыре-пять единиц, то есть как при посадке на используемом сейчас космическом корабле "Союз".