ЛОНДОН, 22 ноя - РИА Новости, Александр Смотров. Лондонский музей транспорта в четверг открывает для широкой публики свою обновленную экспозицию после двухлетнего ремонта, передает корреспондент РИА Новости.
Журналистам удалось увидеть новую экспозицию за несколько дней до официального открытия, когда там еще шли завершающие работы. Двухлетняя реконструкция и расширение музея, любимого лондонцами и туристами, обошлись в общей сложности в 22 миллиона фунтов стерлингов, рассказал журналистам один из кураторов экспозиции.
Уже в лифте станции метро "Ковент-гарден", рядом с которой и располагается музей, пассажирам объявляют о том, как туда пройти и что там можно увидеть. Предприятие "Транспорт для Лондона" является одним из основателей и спонсоров Лондонского музея транспорта.
Из экспозиции старинных автобусов, трамваев и вагонов метро музей после ремонта превратился в современное интерактивное зрелище, связанное единой темой развития столичного транспорта.
При входе посетителей встречает современная инсталляция с использованием фрагментов схем метрополитенов крупнейших городов мира - Лондона, Парижа, Нью-Дели, Шанхая, Токио и Нью-Йорка. Здесь же на небольших экранах демонстрируются фильмы о жизни этих мегаполисов. "Эти фильмы взяты с любительских сайтов, таких как YouTube или MySpace, и будут постоянно меняться, чтобы показать города глазами их жителей", - пояснил куратор музея.
После этого гости на лифте совершат небольшое "путешествие во времени": вместо привычных сменяющихся цифр с номерами этажей на табло лифта идет обратный отсчет лет - от 2007 до 1800.
На выходе из лифта людей встречают предшественники современной системы городского транспорта - "конка" и омнибусы, которые перевозили жителей Лондона в 19 веке. Столица Великобритании в это время была крупнейшим городом мира, население которого уже тогда превысило миллион жителей.
Вскоре после этого посетители попадают в Лондон времен строительства первого в мире метрополитена, который в будущем году отметит свое 145-летие. Здесь и первые вагоны метро, которое тогда двигалось на паровой тяге, и кинохроника строительства первых линий открытым способом по методу cut-and-cover, и модели, где все это наглядно показано.
В старинные вагоны подземки можно войти и увидеть, насколько они отличались от нынешних. Во многих из них до сих пор сохранился запах дерева, которым были отделаны полы и стены, и табака - ведь тогда в поездах разрешалось курить.
Впервые в музее транспорта появилась экспозиция, посвященная двум мировым войнам, во время которых метро использовалось как бомбоубежище.
В отдельном зале рассказано об истории появления знаменитой эмблемы лондонского транспорта - красного кольца с поперечной синей перекладиной. Здесь же - художественные и дизайнерские вариации на тему этого логотипа.
Особое место в истории лондонского транспорта занимают цветные рекламные плакаты разных лет. С некоторыми из них, порой весьма оригинальными, можно ознакомиться в музее, а копии - приобрести в музейном магазине. В рамках реконструкции музея также был реализован масштабный проект по оцифровке около пяти тысяч подобных постеров, которые теперь доступны для просмотра в интернете.
"Ценным экспонатом новой коллекции музея мы считаем впервые выставленные на публичное обозрение наброски для знаменитой карты-схемы метрополитена, созданной в 1931 году британским дизайнером Харри Беком", - отметил куратор музея.
Юные да и взрослые посетители музея, скорее всего, не упустят возможности посидеть на месте машиниста в кабине настоящего вагона метро и за рулем красного двухэтажного автобуса.
Завершает экспозицию новый раздел, посвященный устойчивому городскому развитию и безопасному экологичному транспорту, который сейчас активно внедряется в британской столице. Тут же можно увидеть проекты по улучшению вентиляции в метро, которое известно своей духотой, особенно в теплое время года.
А напоследок все посетители смогут угоститься в баре музея коктейлем под названием "Рутмастер" - в честь знаменитого послевоенного красного двухэтажного автобуса, который колесил по улицам Лондона вплоть до конца 2005 года.