БЕРЛИН, 21 ноя - РИА Новости, Ольга Семенова. Без каких-либо комментариев для прессы покинули лидеры профсоюза машинистов (GDL) и руководство концерна здание бывшей штаб-квартиры Deutsche Bahn AG во Франкфурте-на-Майне, где во вторник прошли закрытые переговоры по новому тарифному договору, передают немецкие новостные телеканалы.
По информации Гессенского радио, сначала встреча главы концерна Хартмута Медорна и профсоюзного лидера Манфреда Шелля в обстановке полной секретности проходила в Эгельсбахе близ Дармштадта, после чего Медорн срочно самолетом вылетел в гостевую резиденцию Мезеберг под Берлином для консультаций с министром транспорта Вольфгангом Тифензее.
"Второй раунд" противоборствующих сторон, по сведениям радиостанции, состоялся вечером в расширенном составе в бывшей франкфуртской штаб-квартире концерна и длился более четырех часов. Около 22.00 (24.00 мск) участники переговоров вышли из здания, проигнорировав поджидавших их тележурналистов, и уехали, ничего не сообщив о результатах встречи.
Представитель франкфуртского отделения GDL Инго Клетт, находившийся на месте переговоров, но не принимавший в них непосредственного участия, тоже не смог сказать СМИ ничего определенного. "Видимо, опять ни до чего не договорились, иначе они хоть что-нибудь сказали бы. Полагаю, что скоро нам снова придется бастовать", - пессимистично заявил он журналистам.
Еще днем во вторник после беседы с главой немецкой железной дороги в Мезеберге, где проходили германо-итальянские консультации, министр транспорта Вольфганг Тифензее выразил "осторожный оптимизм" относительно улаживания тарифного конфликта.
"Главное было убедить стороны сесть за стол переговоров. Это произошло. Но ситуация очень сложная, поскольку позиции сторон очень сильно расходятся", - сказал журналистам глава минтранса. В то же время он подтвердил, что "железная дорога сделает профсоюзу новое предложение".
Между тем руководители двух других профсоюзов железнодорожников (Transnet и GDBA), подписавшие летом с Deutsche Bahn новое тарифное соглашение о повышении зарплаты своих 134 тысяч членов на 4,5% и единовременной выплате по 600 евро, уже объявили, что в случае более выгодного договора концерна и GDL, насчитывающего не более десяти тысяч членов, они потребуют пересмотра ранее достигнутых договоренностей. "При заключении соглашения с GDL концерн должен учесть интересы также наших профсоюзов", - заявил во вторник глава Transnet Норберт Ханзен. Он напомнил о соответствующей оговорке в нынешнем тарифном договоре, которая позволяет в подобном случае его пересмотр в сторону улучшения условий.
Поскольку накануне руководители GDL, требующие 31-процентного увеличения зарплаты для машинистов локомотивов, дали понять, что могут согласиться самое меньшее на 15%, местные обозреватели полагают, что из переговоров опять ничего не выйдет, так как Deutsche Bahn не сможет на это пойти с учетом грозящих возмущений двух более крупных железнодорожных профсоюзов. А "потянуть" двухзначные цифры повышения зарплаты для всех своих работников концерн не сможет, считают они.