ПАРИЖ, 20 ноя - РИА Новости, Олеся Ханцевич. Во Франции к забастовке транспортников присоединились многочисленные категории служащих госсектора - учителя, медработники, чиновники, энергетики, сотрудники почты, банков и аэропортов, не вышел ряд национальных газет, начали акции протеста студенты, передают во вторник французские СМИ.
Работники госсектора протестуют против реформ, которые правительство начало после прихода к власти президента Николя Саркози и которые предусматривают сокращение рабочих мест и отмену льготных "пенсионных" режимов - особых условий пенсионных отчислений и выхода на пенсию, которые распространяются на работников крупных государственных компаний и представителей некоторых других профессий, в частности, военных, полицейских, моряков, работников французской оперы, шахтеров, депутатов.
Кроме того, согласно планам властей, в бюджете на 2008 год планируется сокращение 22 тысяч 900 рабочих мест госсектора. Служащие требуют повысить зарплату и немедленно начать переговоры.
Во Франции во вторник не вышли в свет национальные газеты, такие как "Monde", "Figaro", "Liberation" и другие. Служащие типографий и распространители СМИ объявили забастовку, протестуя против планов реорганизации крупнейшего во Франции дистрибьютора прессы NMPP. При этом все издания появились в интернет-версиях на своих сайтах.
План реорганизации NMPP, о котором было объявлено на прошлой неделе, предусматривает сокращение 350 рабочих мест и закрытие нескольких центров распространения газет и журналов. Профсоюзы требует немедленного начала переговоров с руководством компании и обсуждения "политики оплаты труда и рабочих условий".
Ситуация осложняется продолжающимися масштабными забастовками транспортников и железнодорожников против отмены льготных "пенсионных режимов", которые с 13 ноября парализуют транспортную систему страны.
Помимо госслужащих, учителей, распространителей прессы и транспортников, начали забастовку французские студенты, которые протестуют против закона об университетской автономии, который предоставляет вузам возможность самостоятельно изыскивать финансовые средства, находя спонсоров среди частных компаний. Студенты считают, что поиск средств университетами приведет к злоупотреблениям, а также к давлению на руководство вузов со стороны спонсоров, так что зачислять в университеты будут не за знания, а за деньги.
Во вторник студенты частично или полностью блокируют входы в свои вузы, не пуская в здания тех, кто желает продолжать ходить на занятия.
Президент Франции до сих пор не вмешался в решение социального конфликта, отмечает интернет-издание газеты "Figaro". Премьер-министр Франсуа Фийон настаивает на прекращении забастовки транспортников на время проведения переговоров между профсоюзами, руководством компаний и правительством.
"Сейчас нет никаких причин для продолжения блокирования транспорта. Я призываю всех к ответственности. Переговоры начнутся. Сейчас необходимо, чтобы движение (транспорта) было восстановлено и соблюдались права пассажиров", - заявил Фийон.
По словам министра экономики Франции Кристин Лагард, масштабная забастовка транспортников обходится экономике страны в 300-400 миллионов евро в день, сообщает газета Figaro, вышедшая во вторник только в интернет-версии. Для Французских железных дорог (SNCF) забастовка сотрудников, протестующих против отмены льготных "пенсионных режимов", уже обошлась в 100 миллионов евро, сообщила накануне директор государственной компании Анн-Мари Идрак. Управление транспорта Парижа (RATP), ежедневно теряет 4 миллиона евро.
Во вторник во Франции ходит только каждый второй скоростной поезд, отмечают Французские железные дороги. В Париже не рассасываются многокилометровые пробки, люди опаздывают на работу. Метро работает немного лучше - на большинстве веток поезда ходят со средним интервалом в 15 минут, в "час пик" вагоны переполнены.
Без перебоев работает только 14-я, автоматическая ветка, составы по которой ходят без машинистов. По случаю забастовки на все станции можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы.
Движение трамваев и автобусов обеспечено лишь на 40-50%, иногда ходят пригородные поезда.
Жители французской столицы вынуждены перемещаться по городу на велосипедах. Однако возможностей сети проката Velib не хватает на всех желающих. В городе практически невозможно поймать такси. Вечерами на стоянках такси образовываются длинные очереди, водители поднимают цены - они могут превышать обычную стоимость в два-три раза.