Рейтинг@Mail.ru
Окончилась самая крупная забастовка в истории немецкой железной дороги - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Окончилась самая крупная забастовка в истории немецкой железной дороги

Читать ria.ru в
Дзен
Сейчас идет подсчет убытков самой железной дороги, промышленных и торговых предприятий, а также морального ущерба от неслыханной ранее "силовой заявки" далеко не самого крупного профсоюза.

БЕРЛИН, 17 ноя - РИА Новости, Ольга Семенова. Самая масштабная и длительная забастовка в истории немецкой железной дороги завершилась ровно в 2.00 (4.00 мск) субботы, как и было обещано.

Представитель профсоюза машинистов поездов (GDL) уведомил об этом журналистов и сообщил, что об итогах забастовки и возможных дальнейших мерах воздействия на руководство "Deutsche Bahn" глава GDL Манфред Шелль лично расскажет утром в понедельник в Берлине.

Пока же представитель профсоюза только заявил, что "завершившуюся в ночь с пятницы на субботу 62-часовую забастовку машинистов грузовых составов, а также дополнившую ее 48-часовую акцию машинистов пассажирских поездов "в целом можно считать успешными". По его мнению, "профсоюз доказал, что всерьез намерен отстаивать права своих членов всеми имеющимися в распоряжении законными методами и представляет реальную силу".

Сейчас идет подсчет убытков самой железной дороги, промышленных и торговых предприятий, а также морального ущерба от неслыханной ранее "силовой заявки" далеко не самого крупного профсоюза (всего 3% от общей численности сотрудников "Deutsche Bahn").

На предположения о том, что же будет, если забастуют все железнодорожники, эксперты и СМИ распространяют свои самые мрачные прогнозы: полный паралич транспортного и пассажирского движения в стране, остановка предприятий, пустые магазины, отсутствие продуктов и медикаментов, голод, холод и, наконец, гибель "человечества" в отдельно взятой стране, конкретно - Германии.

Лидеры профсоюза недоумевают, почему работодатель упорствует в своем нежелании уступить требованиям GDL, уже давно превратившимся в неподлежащий обсуждению ультиматум - отдельное тарифное соглашение и 31% - ое повышение заработной платы. "Хотя давление все возрастает, правление "Deutsche Bahn" ведет себя, как кролик перед удавом, то есть, не шевелится", - образно охарактеризовал сложившуюся ситуацию заместитель главы профсоюза Клаус Везельски.

По его словам, руководство концерна до сих пор не сделало предложения, ради которого можно было бы сесть за стол переговоров, хотя забастовка уже стоила "Deutsche Bahn" миллионы.

Представитель профсоюза сообщил, что в забастовке приняло участие почти 7 тысяч (из примерно 8 тысяч) машинистов и проводников. Он также предупредил о вероятности новых забастовок, начиная со вторника, 20 ноября, если за понедельник руководство концерна "не одумается и не сделает надлежащее предложение".

В то же время эксперты Института германской промышленности уже подсчитали потери самого профсоюза, которому забастовка, по их данным, обошлась не менее чем в 1 миллион евро, а если суд удовлетворит иск "Deutsche Bahn" к профсоюзу машинистов о компенсации убытков от предупредительной забастовки 10 июля, то еще плюс 5 миллионов евро.

От акции "стоп-локомотив" страдают далеко не все предприятия, причем даже в якобы наиболее уязвимой автомобильной промышленности. Так, по словам представителей таких известных автогигантов как BMW и "Porsche", все заводы этих концернов работали нормально все три забастовочных дня.

По комментариям местных обозревателей, при хорошей организации рабочего процесса и наличии "стратегических запасов" сырья (любой крупный концерн их имеет "на всякий случай") самые предусмотрительные и при забастовке останутся в выигрыше.

Кроме того, на акции "стоп-локомотив" существенно нажились фирмы по сдаче автомашин в прокат - уже в первый день забастовки ряд крупных компаний заявил о прекращении приема заказов, поскольку выдал все, что имел. О росте продажи билетов на самолеты на 30% тоже уже к вечеру среды объявили многие авиакомпании, прежде всего, летающие на региональных линиях и имеющие небольшие частные самолеты. Больше всего в этот период возросла прибыль частных железнодорожных компаний, работавших с ранее невиданной "сверхполной" нагрузкой.

Кроме того, по сведениям местных СМИ, "Deutsche Bahn" уже наняло дополнительно тысячу машинистов, не входящих в GDL, и имеет еще около 5 тысяч заявок о приеме на работу.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала