Анастасия Елаева, РИА Новости.
«Божоле Нуво» прибыло! И в Россию. Москва встречала праздник молодого французского вина изрядным пополнением запасов большинства магазинов продукцией «Божоле Нуво» и красочными перетяжками на улицах, которые приглашали жителей российской столицы испробовать вина урожая текущего года во французских ресторанах Москвы.
«Вино «Божоле» пью в первый раз, - говорит Эдуард, молодой бизнесмен, посетитель одной из французских блинных в центре Москвы, - Решил внести в жизнь разнообразие». Именно это, по мнению опытных менеджеров-виноторговцев, является главной причиной, почему все большее число жителей российской столицы интересуются праздником Божоле Нуво. Для них это, прежде всего, расширение кругозора. Вносит свой вклад и общее улучшение экономической ситуации в России, где с каждым годом становится все больше любителей настоящего хорошего вина. Люди хотят пробовать что-то новое и интересное, о чем можно рассказать, чем можно поделиться.
То, что «Божоле Нуво» каждый год приобретает новое «звучание», создает вокруг него некую интригу. Во многих ресторанах французской кухни нам рассказали, что появилось много посетителей, которые заранее звонят, заказывают вино и столики. Им интересно обсуждать, какие оттенки вино имело три года назад, год назад, каким оно является сегодня.
Для тех же, кто предпочитает это делать во время домашнего ужина в кругу семьи или друзей, есть возможность найти бутылочку вина нового урожая практически во всех продуктовых магазинах столицы. В офисе «Ашана», лидера российского розничного рынка, назвать количество закупленных в этом году бутылок «Божоле Нуво» нам отказались. Однако, добавили, что это число достаточное для того, чтобы обеспечить ими всех желающих.
Всего же в этом в этом году для праздника в Москве виноделы Франции планируют поставить около 200 000 бутылок «Божоле Нуво». По итогам прошлого года, Россия занимает девятое место (182 000 бутылок) по объемам импорта молодого французского вина. Конечно, это в разы меньше, чем то количество «Божоле Нуво», которое импортирует лидер рейтинга - Япония (11 500 000 бутылок), однако и в России оно не остается без внимания.
В этом году праздник Божоле Нуво в Москве был организован при помощи префектуры Центрального Административного округа столицы. На официальной церемонии открытия праздника присутствовали представители префектуры столицы, Межпрофессионального Совета вин Божоле и посольства Франции. Сами французские дипломаты отметили встречу Нового Винного Года в своем узком кругу, на закрытой вечеринке, организованной в посольстве.
Тем временем, к моменту нашего разговора во французской блинной, вечером 15 ноября, было продано уже около 15 бутылок. К вину гости чаще всего заказывали сырные тарелки и мясные деликатесы.
«Чувствуется, что это молодое вино, у него не совсем еще устоявшийся вкус. Вообще я предпочитаю более терпкий, зрелый вкус, - делится впечатлениями о первом опыте общения с «Божоле Нуво» нового урожая Эдуард, - Но это вино является олицетворением молодости, а это всегда прекрасно». Первый тост, который он предлагает своей спутнице, - за Францию, которая подарила миру это вино и которую Эдуард мечтает посетить.
Маркетинговый ход «Божоле Нуво» по праву можно назвать гениальным: кисловатое на вкус, незрелое вино является лидером по объемам экспорта среди французских вин. Привлекательность его для россиян объясняется интересом к культуре Франции, а также желанием разнообразить будни новым праздником. В этом году он - с оттенком малины.