Рейтинг@Mail.ru
Венский трамвай - престижное место для свадьбы - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Венский трамвай - престижное место для свадьбы

Читать ria.ru в
Дзен
Венский трамвай - знаменитый, неповторимый, модернизированный, удобный - основной вид общественного транспорта в австрийской столице. Конечно, теперь рельсы бесшовные, сам трамвай низкопольный, чтобы удобно было пассажирам с ограниченными физическими возможностями, на остановках электронные табло с указанием точного времени прибытия очередного состава.

Тарас Лариохин, обозреватель РИА Новости в Вене

Красивый бело-красный вагон с затемненными стеклами бесшумно скользит в Вене по Кольцу - как будто парит в нескольких сантиметрах над асфальтом. Венский трамвай - знаменитый, неповторимый, модернизированный, удобный - основной вид общественного транспорта в австрийской столице.

Это место трамвай занял еще в те годы, когда Вена была столицей Австро-Венгрии с населением в два миллиона человек (сегодня оно уменьшилось до 1,7 миллиона). Тогда же  в основном сформировалась сеть трамвайных путей, которая действует и по сей день.

Конечно, теперь рельсы бесшовные, сам трамвай низкопольный, чтобы удобно было пассажирам с ограниченными физическими возможностями, на остановках электронные табло с указанием точного времени прибытия очередного состава. Сегодня у трамвая появилось больше конкурентов. Но он остается неотъемлемой частью пейзажа Вены.

"Нельзя сказать, что Вена делает ставку именно на трамвай, - рассказывает Мартин Синделар, руководитель отдела развития компании "Винер линиен", которая ведает всем городским общественным транспортом Вены. - Каждый вид транспорта органически дополняет друг друга. Город практически опутан транспортной паутиной: трамвай, метро, городская электричка - "шнелльбан" - автобус. Маршруты часто пресекаются, но никогда не дублируются". 

В этом году Вена отметила 110-летний юбилей появления на улицах электрических трамваев. Предшественник трамвая - конка,  они ходили по городу до 1865 года, а потом еще почти 20 лет вместо лошадей повозки двигал пар. Электрические трамваи появились в Вене в 1987 году, когда 28 января в строй вошла первая электрифицированная  линия на участке Форгартенштрассе - Пратерштерн - Вальгассе длиной 9,7 километра.

Вена, трамвайные рельсы, трамвай"Трамваи ходили в Вене всегда, - рассказывает сотрудник районного краеведческого музея в Бригиттенау Рихар Ридль. В этом музее недавно проходила выставка, посвященная 110-летию венского трамвая. - Самое трудное время выпало на долю трамваев в апреле 1945, когда война закончилась. Все линии были повреждены,  парк вагонов также сильно пострадал. Но буквально через три недели русские оккупационные власти пустили две линии, по которым пусть редко, но все-таки ходили трамваи".

В 1948 году венские власти закупили 42 американских трамвая. "Их так и прозвали в народе - американка", - говорит Ридль.  В вагон полагалось входит сзади, а выходить спереди. При входе пассажиры "обилечивались" кондуктором.

Институт кондукторов был ликвидирован в начале 50-х годов, зато одновременно появились контролеры. Автор этих строк, правда, ни разу не видел в венском трамвае контролера, но встречал живых "зайцев", которые рассказывали случаи о том, как приходилось выкладывать за безбилетную езду  70 евро.

Кстати, билет, который действителен на поездку в течение часа на любом виде транспорта, стоит сегодня от 1,7 до 2,20 евро. Его можно купить в автоматах, магазинчиках или в самом транспортном средстве.

Еще один интересный факт  - первые автоматы по продаже билетов появились в Вене в 1926 году, а недельные проездные билеты были введены еще раньше: в 1922 году.

Сегодня компания "Венские линии",  находящаяся в собственности городских властей с 1903 года, отвечает за трамвайные линии общей длиной 188 километров. По этому показателю Вена уступает в Европе лишь Санкт-Петербургу (288 км).

На 33 трамвайных маршрутах в Вене работают около 450 составов, а в восьми депо «живут» почти 550 моторных и более 300 прицепных вагонов.

Трамваи в Вене - не только для пассажиров. Есть и грузовые - венские власти считают более выгодными перевозки грузов на трамваях, чем на машинах, особенно с экологической точки зрения. Есть и туристические. Многие гости австрийской столицы предпочитают осматривать достопримечательности из окна ретро-трамвая. Еще в Вене есть трамваи для специальных случаев: в них справляют свадьбы, дни рождения, устраивают банкеты.

Трамвай не утратил популярности ни как транспорт, ни как достопримечательность, ни как ностальгия по прошлому. Почему?
"Думаю, вопросы экологии здесь ни при чем,  - говорит Синделар. - У нас и автобусы все экологичные, потому что работают на сжиженном газе. Просто трамвай очень удобен. В 73% случаев его пути проходят по специально выделенным полосам движения, что делает его независимым от вечной беды всех столиц - дорожных пробок".

Самая большая забота Синделара на сегодня - кому продать 150 послуживших, но еще находящихся «на ходу» трамваев, потому что Вена ждет поступления новых - низкопольных, которые опускают на остановках пол у входа в вагон, чтобы пассажирам было удобно заходить.
Будет Вена строить и новые линии.

«Там, где поток пассажиров слишком большой для автобусов и слишком мал для метро, пройдут новые маршруты венского трамвая»,- сказал Свинделар.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала