МОСКВА, 15 ноября - РИА Новости. Правительственная комиссия в четверг может утвердить еще четыре проекта для финансирования из инвестфонда на сумму 45 миллиардов рублей, в том числе строительство скоростной железной дороги Санкт-Петербург - Хельсинки и платной автодороги Москва - Петербург.
Они дополнят перечень утвержденных ранее правительством 11 крупных инфраструктурных проектов национального значения с объемом финансирования свыше одного триллиона рублей.
Впервые заседание правительственной инвестиционной комиссии пройдет под руководством главы Минрегионразвития Дмитрия Козака, после того как инвестфонд был передан Минрегиону из ведения Минэкономразвития РФ. Ранее инвесткомиссию возглавлял глава МЭРТ.
На организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки из инвестфонда планируется выделить 20 миллиардов рублей. Этот проект ОАО "РЖД" направило в МЭРТ еще год назад, однако тогда он не прошел конкурсный отбор и был отправлен на доработку. Проект предусматривает также строительство отдельной железнодорожной ветки для организации грузового сообщения между портами Усть-Луга, Приморск и Высоцк.
Еще 11,7 миллиарда рублей запрашивается на проектные работы по второму участку автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург. Ранее правительственная комиссия уже одобрила строительство первого участка этой дороги с 15-го по 58-й километр.
Кроме того, 6 миллиардов рублей предполагается направить на подготовку документации по проекту комплексного развития Южной Якутии, предусматривающему строительство гидроэлектростанции мощностью 1,6 тысячи мегаватт, предприятий по добыче урана, угледобывающей шахты, двух комбинатов по добыче железной руды и двух предприятий газохимии.
По словам президента Якутии Вячеслава Штырова, подготовка документации по этому проекту уже началась и должна завершиться в 2009 году, после чего Корпорация развития Южной Якутии (учредители - РАО "ЕЭС", "Газпром" и "АЛРОСА"), являющаяся инициатором этого проекта, направит заявку на реализацию соответствующей программы. Она оценивается более чем в 400 миллиардов рублей и предполагает финансирование из инвестфонда в объеме 107 миллиардов рублей, уточнил президент республики.
Другой крупный комплексный проект - "Урал промышленный - Урал полярный" - подготовлен при участии партии "Единая Россия". Спикер Госдумы, лидер единороссов Борис Грызлов ранее сообщал, что стоимость проекта, который предусматривает добычу полезных ископаемых в Заполярье и их переработку на уральских промышленных предприятиях, оценивается в 600 миллиардов рублей, из которых 100 миллиардов рублей составят средства инвестфонда. Часть расходов возьмут на себя регионы, но большую долю профинансируют частные инвесторы.
На подготовку проектной документации этого проекта из инвестфонда планируется направить 6,5 миллиарда рублей.