ПАРИЖ, 14 ноя - РИА Новости, Иван Ждакаев. Система проката общественных велосипедов "Велиб" в Париже перегружена из-за общей забастовки работников транспорта во Франции: для многих парижан это единственный способ добраться до места работы, сообщает радиостанция "Франс-Инфо".
По данным радиостанции, к 13.00 (15.00 мск) жители французской столицы разобрали уже 54 тысячи велосипедов, в то время как в обычный день это количество в два раза меньше.
Всего в городе более тысячи станций, на которых можно взять в прокат велосипед. Некоторые из них перегружены: люди, приезжающие в центр города, оставляют там свои велосипеды, а вновь прибывшим подолгу приходится искать свободное место. В связи с этим усилены бригады, обслуживающие станции: они забирают велосипеды из центральных кварталов, чтобы освободить место для тех, кто только подъехал.
Тем не менее, служба проката велосипедов не может обслужить всех желающих: многим приходится ходить через весь город пешком. Руководство системы "Велиб" по этому поводу заявляет, что велосипеды не могут заменить автобусы, метро и такси, а призваны дополнять их.
Чтобы смягчить последствия забастовки, парализовавшей транспортную систему, администрация Парижа приняла решения допустить некоторые послабления в работе такси. Обычно время работы таксистов строго ограничено, в среду таксистам разрешили работать с нарушением временного режима. Однако это тоже не помогает из-за пробок на улицах 15,6 парижских такси не справляются со всеми заказами, а диспетчеры уже перестали принимать по телефону новые вызовы.
Недовольство транспортников, из-за которого парализовано движение во Франции, вызвано намерением правительства с 2008 года отменить так называемые "пенсионные режимы" - льготы для госслужащих.
В Париже на неопределенный срок практически остановился весь общественный транспорт - метро, трамваи, автобусы и пригородные поезда. В столичном метро ходит лишь каждый десятый поезд. Движение трамваев, автобусов и пригородных поездов обеспечено только на 10%.
"Специальные пенсионные режимы", которые пытаются отстоять забастовщики, - это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников крупных госкомпаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской Оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.
Существующие льготы позволяют работникам этих отраслей раньше остальных уходить на пенсию (ранее положенных во Франции 60 лет). Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей вышеперечисленных профессий этот срок гораздо меньше. В частности, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет.
Неделя социальных волнений, организованная профсоюзами, должна стать "моментом истины" для президента Франции Николя Саркози и правительства, которые намерены продолжать курс на реформы, несмотря на растущее недовольство госслужащих, отмечают наблюдатели.
Что касается общественного мнения, то оно скорее поддерживает правительство - 55% респондентов считают начавшуюся забастовку "неоправданной".