МАДРИД, 13 ноя - РИА Новости. Судебные власти Испании не смогли определить за пять лет виновных в самой крупной в истории страны экологической катастрофе, вызванной затоплением танкера "Престиж", сообщает мадридская "Pais" со ссылкой на юридические источники.
"Капитан "Престижа" гражданин Греции Апостолос Мангурас и бывший начальник управления торгового флота Испании Хосе Луис Лопес Сорс (Jose Luis Lopez Sors) считаются главными подозреваемыми по делу, однако, следствие до сих пор не завершено, и суд может состояться не ранее лета 2008 года", - отмечается в статье, посвященной годовщина трагедии.
Танкер "Престиж", на котором находились 77 тысяч тонн тяжелых нефтепродуктов, получил пробоину 13 ноября 2002 года у берегов Галисии. По указанию властей, ныне признанному некомпетентным, терпящее бедствие судно заставили отплыть подальше от испанских берегов. 19 ноября оно раскололось на две части и затонуло. Ветер и морские течения разнесли вытекавшую из танкера нефть по всему северо-западному побережью Испании, а также на север Португалии и юг Франции.
"Однако испанская администрация отказалась принять танкер и насильственно отбуксировала потерявшее управление судно с командой в открытый океан, где бушевал шторм и где судно развалилось и затонуло в 250 километрах от берега. Сотни километров побережья были загрязнены мазутом - флоре, фауне и хозяйственной деятельности местных жителей был нанесен непоправимый урон", - подчеркивает газета.
В издании приводится мнение испанского адвоката Педро Трепата (Pedro Trepat), представляющего интересы общественности страны.
"Ответственность за катастрофу целиком и полностью лежит на государственный чиновниках, принявших преступное решение не оказывать помощь терпящему бедствие судно и отправить его на верную гибель в открытый океан", - полагает Трепат.
По непонятным причинам, пишет "Pais", дело о крупнейшей экологической катастрофе рассматривается не в главном суде страны - Национальной судебной палате Испании, - а в "захолустном" суде поселка Коркубион, где за пять лет сменилось восемь следователей, которые "явно не в состоянии довести дело до суда".
Газета также отмечает, что государственная адвокатура Испании намерена защищать позицию чиновников, а прокуратура за пять лет так и не высказалась по поводу случившегося.
Трепат считает "анекдотичным" сваливать вину за трагедию на греческого капитана и настаивает на ответственности правительства Испании и его чиновников.