МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости, Наталия Курова. Известный российский режиссер, автор фильмов "Бег", "Тегеран-43", президент национальной академии кинематографических искусств и наук Владимир Наумов в преддверии своего 80-летия представляет новый фильм.
Премьера картины, которая называется "Джоконда на асфальте", состоится 13 ноября в кинотеатре "Октябрь". Сценарий написал сам Наумов в содружестве с Александром Кабаковым.
"Это многослойная история, где есть любовная и криминальная линии, философские и притчевые мотивы, игра со временем, - рассказал в интервью РИА Новости Наумов. - Это наша теперешняя жизнь, но не ограниченная сегодняшним днем, а проникающая и в прошлое, и в будущее, где все перечисленное объединено и подчинено главному - любви".
Главная героиня фильма Ольга - дочь крупного бизнесмена, два года назад потерявшая мужа, которого продолжает любить и после смерти. После смерти любимого человека на руках у Ольги осталась пьеса "Гондола" им написанная. Героиня мечтает поставить эту пьесу, и один из ее поклонников решил привезти для нее настоящую гондолу из Венеции.
"Никто не верил, что я привезу гондолу в Москву. Но я это сделал, и она проплыла по Москва-реке мимо Кремля. Это первая настоящая венецианская гондола, которая посетила российскую столицу", - с гордостью сообщил Наумов.
Что касается жанра картины, то по мнению режиссера, больше всего подойдет определение "кинороман".
В новой картине сыграли жена режиссера Наталья Белохвостикова и его дочь Наталья Наумова, которая исполнила роль Ольги.
На вопрос, трудно или легко работать с близкими людьми, Наумов ответил: "С одной стороны, сложнее и волнительнее. Например, когда создавался фильм "Десять лет без права переписки", Наташа Белохвостикова играла в тоненьком ситцевом платье на открытой веранде, на самой верхотуре дома на Набережной поздней осенью. Я очень переживал за нее, но это было необходимо для фильма".
С другой стороны, режиссеру легче работать с близкими людьми: "В данном случае обе Наташи знали о картине с момента возникновения замысла и поэтому понимали, что и как надо делать. Я с удовольствием всегда прислушиваюсь к тому, что они высказывают в процессе съемок, потому что когда вижу другой взгляд, получаю новые объемы, и это мне помогает".
Говоря о проблеме востребованности российского кино, Наумов отметил, что ценит в любом произведении его профессионализм. "Оно должно быть сделано профессионально, по возможности талантливо и глубоко по мысли. Что касается аудитории, то я рассчитываю на ту, которая меня поймет. В "Джоконде" одни будут следить за криминалом, другие за любовной историей, а третьи будут разгадывать тайны, которые есть в этом фильме", - сказал он.
Название картины "Джоконда" отношение к сюжету не имеет, но связано с личными переживаниями Наумова: "Это мой долг перед Джокондой. Однажды, снимая фильм в Германии, я увидел, как художник мелками на асфальте рисует Джоконду. Это было замечательно. Но а потом позже по ней уже шли люди, ехали велосипедисты, кто-то бросил окурок, который попал ей прямо в глаз. Затем пошел дождь, а потом и вовсе от нее почти ничего не осталось. Но я не смог забыть взгляда Джоконды и решил, что обязательно должен снять ее в одной из своих картин. Вот так она появилась в новом фильме".
Продолжая делится своими воспоминаниями режиссер рассказал, что не мыслит жизни без кино. "Судьба подарила мне встречи с удивительными людьми, я дружил с известнейшим сценаристом Тонино Гуэро и общался с удивительной женщиной, женой Булгакова. Я удостоен был чести беседы с самим Папой Римским", - рассказал Наумов.
Он также более 30 лет дружил с великим Феллини: "Я до сих пор почитаю его как самого уважаемого художника ХХ века. Но каждый в жизни переживает потери близких, его настигают недуги и другие тяжелые испытания. Если бы кто-то всемогущий сказал, что может меня избавить от всех неприятностей, я бы отказался. Что было, то и должно было быть в моей жизни", - сказал в заключении Наумов.