МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Российские телеканалы уделяют больше времени освещению деятельности президента РФ Владимира Путина и партии "Единая Россия", сокращая время на кабинет министров, сообщил директор Центра экстремальной журналистики Союза журналистов России Олег Панфилов.
Начиная с 1 октября 2008 года Центр экстремальной журналистики (ЦЭЖ) проводил мониторинг пяти телеканалов - Первого канала, "России", "ТВЦентра", НТВ и РЕН-ТВ. Центр анализировал количество времени, предоставленное кандидатам и партиям, баллотирующимся на выборах в Госдуму, а также основным политическим деятелям, в новостях в прайм-тайм (с 18.00 до 00.00 часов).
"Время освещения деятельности президента РФ и партии "Единая Россия" с момента первого исследования в марте-мае 2006 года увеличилось за счет уменьшения времени освещения деятельности кабинета министров", - сказал Панфилов на пресс-конференции в понедельник.
Телеканал НТВ, по результатам исследования ЦЭЖ, больше других каналов уделяет время освещению деятельности президента - 46,9% новостей в прайм-тайм. На втором месте - Первый канал (41,5%), далее следуют "ТВЦентр" - 37,3% и "Россия" - 35,9%, и на последнем месте телеканал РЕН-ТВ - 13,5%, сказал Панфилов. Он также отметил, что РЕН-ТВ снизил объем информации о деятельности Путина.
По данным исследования, время освещения деятельности кабинета министров на всех каналах сократилась в полтора раза.
Панфилов сообщил также, что телеканалы расширили спектр освещения деятельности политических партий России.
"Полтора года назад больше всего освещалась деятельность партии "Единая Россия". Сейчас спектр партий расширился почти на весь список", - сказал он, добавив, что партию "Патриоты России" российские телеканалы освещают меньше остальных.
В октябре, по его словам, Первый канал освещал деятельность этой партии менее 0,1%, "Россия" - 0,2%, "ТВЦентр" - 1%. Больше всего деятельность партии освещал телеканал РЕН-ТВ.
Данное исследование будет проводиться, по словам Панфилова, до президентских выборов, после чего ЦЭЖ предполагает опубликовать книгу, в которой будет дан сравнительный анализ того, как проводится мониторинг предвыборной кампании на телеканалах в России, Белоруссии, Казахстане, Италии и в других странах.