Рейтинг@Mail.ru
11 ноября - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

11 ноября

Читать ria.ru в
Дзен
- 1821 -родился Федор Михайлович Достоевский, выдающийся русский писатель.
День ветеранов в США.
- 1837 -открыта первая пассажирская железная дорога в России между Петербургом и Царским Селом.

186 лет назад (1821) родился Федор Михайлович Достоевский, выдающийся русский писатель
     Федор Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве  в семье лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец - Михаил Андреевич - из духовного сословия, получил дворянское звание в 1828 году. Приобретя в 1831-1832 годах небольшое имение в Тульской губернии, жестоко обращался с крестьянами; в 1839 году, по слухам, был убит своими крепостными. Именно со смертью отца связан первый приступ эпилепсии - болезни, которая преследовала Федора Достоевского до конца жизни. В 1843 году, после окончания Петербургского военно-инженерного училища, Федор Достоевский был зачислен на службу в чертежную мастерскую инженерного департамента, но через год вышел в отставку. Первый роман Достоевского «Бедные люди» был опубликован в 1946 году. В том же году выходит повесть «Двойник». Позднее появляются «Белые ночи» и «Неточка Незванова». С 1847 года Достоевский начинает посещать общество М.В.Петрашевского. На этих собраниях обсуждаются политические, социально-экономические, литературные и другие проблемы. В 1848 году Достоевский становится активным участником собраний петрашевца Н.А.Спешнева, стремившегося к созданию тайной революционной организации. В 1949 году Достоевский вместе с другими петрашевцами был арестован. Во время следствия писатель отрицал все предъявленные ему обвинения, но военный суд признал Достоевского «одним из важнейших преступников» и, обвинив его в преступных замыслах против правительства, приговорил к смертной казни, которая была заменена 4-летней каторгой с последующим определением в рядовые. В 1850-1854 годах Достоевский отбывал наказание в Омском остроге, затем был зачислен солдатом в Сибирский линейный батальон. В это время Достоевский  - уже известный писатель. В октябре 1856 года он получил офицерский чин, ему был возвращен дворянский титул. В 1859 году Достоевскому разрешено переехать в Тверь, а затем и в Петербург. Здесь он публикует повести «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели», роман «Униженные и оскорбленные», «Записки из мертвого дома». После поездки за границу появились его наиболее значительные романы: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы», в которых отражены важнейшие философские, социальные, нравственные искания самого Достоевского. В 1873-1874 годах Достоевский редактирует журнал «Гражданин», где печатал свой «Дневник писателя». Умер Федор Михайлович Достоевский 9 февраля 1881 года. Похоронен в Александро-Невском монастыре. Несмотря на известность, которую Достоевский получил еще при жизни, поистине непреходящая, всемирная слава пришла к нему после смерти. Своими произведениями он оказал огромное влияние на русскую и мировую литературу. ЮНЕСКО относит писателя к числу немногих авторов, чьи произведения принадлежат всем временам и всем народам.

День ветеранов в США (День перемирия)
       11 ноября США отмечают национальный праздник - День ветеранов. Впервые эту дату военнослужащие отмечали в 1919 году по распоряжению тогдашнего президента Вильсона, который объявил 11 ноября Днем перемирия в честь годовщины окончания первой мировой войны. Общенациональным День перемирия стал в 1926 году, а в 1954 году его переименовали в День ветеранов - в память всех американцев, погибших на войне. Главные мероприятия в этот день проходят в Вашингтоне. Президент возлагает венок на могилу Неизвестного солдата на Арлингтонгском национальном кладбище, расположенном на западном берегу реки Потомак. Представители многочисленных ветеранских организаций из всех  американских штатов принимают участие в марше Памяти - традиционном  шествии ветеранов по главным улицам американской столицы. Это довольно масштабное, красочное и запоминающееся действо. В одиннадцать часов объявляется минута молчания в память о погибших. Но не только в столице страны - повсюду, где существуют оберегаемые кладбища сложивших жизни на полях сражений, оставшиеся в живых приносят  цветы  своим погибшим товарищам по оружию.

День поминовения в Великобритании
     11 ноября 1919 года в Великобритании по указу короля Георга V впервые был отмечен День перемирия - как первая годовщина подписания во Франции соглашения о перемирии и конца первой мировой войны. Днем поминовения 11 ноября стал называться после завершения второй мировой войны - в память о погибших в двух самых кровопролитных войнах XX столетия, а также в последующих конфликтах. Каждый год накануне 11 ноября многие британцы выходят на улицы с искусственными красными маками в петлицах. Их продает Королевский британский легион, и все доходы от их продажи идут на помощь ветеранам и их семьям. По традиции в последнее воскресенье перед датой официального окончания первой мировой войны по улицам Лондона и других городов проходят шествия ветеранов. В присутствии королевы и премьер-министра проходит торжественная церемония возложения венков у Вестминстерского аббатства в память о погибших в двух мировых войнах, во всех церквях служатся панихиды. В тот же день в Лондоне по проходит официальная церемония возложения венков у Сенатафа - обелиска, воздвигнутого в 1920-м году вблизи здания парламента в память о погибших в первой мировой войне. В День поминовения в 11 часов утра по всей  Великобритании память погибших чтят двумя минутами молчания.

170 лет назад (1837) открыта первая пассажирская железная дорога в России между Петербургом и Царским Селом
      В 1834 году горное ведомство России пригласило к себе на работу профессора Венского политехнического института, строителя первой железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера, чеха по национальности. В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения. По возвращении в Петербург он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург - Москва. После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской  железной дороги (Петербург - Царское Село - Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев. К весне 1836 года все было подготовлено для начала работ. Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу , которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30-40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии. Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей. Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки. Решая многие технические вопросы, связанные с выбором оборудования и подвижного состава, Герстнер думал и о привлечении пассажиров будущей Царскосельской линии. Предприимчивый инженер решил сделать Павловский вокзал центром для увеселительных прогулок, всевозможных зрелищ. С этой целью для Павловска были заказаны фонтаны и оборудование к ним, проведены переговоры об изготовлении для станции  Павловск «большого музыкального инструмента». Труды Герстнера не пропали даром, со временем Павловский вокзал стал одним из лучших концертных учреждений  России. Строительный сезон 1836 года заканчивался, но земляные работы не были завершены. Их предполагалось закончить в следующем году. Стало ясно, что сквозного движения между Петербургом и Павловском к намеченному сроку - 1 октября - не открыть. Чтобы хоть как-то спасти положение, а заодно свою репутацию, строитель линии решил открыть движение на готовом к эксплуатации небольшом участке дороги между Царским Селом и Павловском (3,5 версты). Открытие движения между Царским Селом и Павловском было назначено на 27 сентября. Так как заказанные паровозы еще не поступили, решили использовать конную тягу. Сотни жителей  Павловска и Царского Села, а также приехавшая из Петербурга публика в назначенное время собрались в Павловском парке. По приглашению Герстнера экипажи заполнили любопытные зрители. Весь путь в 3,5 версты лошади с составом пробегали за 15 минут. На 6 ноября были назначены первые поездки с паровозной тягой. К этому времени в вагонных и паровозных депо, находившихся близ Царского Села (в сторону Петербурга ), уже был собран весь прибывший на дорогу подвижной состав. В полдень около стоявшего на станционных путях поезда был отслужен молебен и поезд, вагоны которого заполнили многочисленные пассажиры, отправился в Павловск. «...Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипящими брызгами, двинулся вперед... Стоявшие по сторонам  дороги  зрители изумлялись, видя величественное, ровное, легкое, притом скорое движение машины...». Поездки были бесплатными, желающих находилось много, и поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек. Толпы людей стояли вдоль пути, большую скорость развивать было опасно, и паровозы водили поезда со скоростью 20-24 версты в час. Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет. Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.

7 лет назад (2000) в Альпах возле курорта Капрун в результате пожара в поезде-фуникулере погибли 159 человек
     Этот канатный подъемник, который здесь называют альпийским метро, считался самым современным и надежным в Европе. Фуникулер, большая часть трассы которого проходит в наклонном туннеле с высоты 911 метров до 2452 метров, был построен 1974 году, в 1994 году был полностью переоборудован и снабжен суперсовременными вагонами. Перед началом сезона установка прошла придирчивый техосмотр. И тем не менее случилось то, что глава правительства федеральной земли Зальцбург назвал самым мрачным днем в истории региона. В считанные минуты после начала  пожара на место прибыли спасатели. Но было уже поздно. Объятый пламенем вагон завис в туннеле в начале пути наверх. Конструкция вагона не предусматривала аварийного открывания изнутри, и те, кому все же удалось выбраться, бросились по боковой лестнице (она предназначена для техперсонала, а не для спасения людей), вверх - в сторону от огня. Однако в наклонной шахте возник, как его называют специалисты, каминный эффект: удушающие газы и дым также устремились вверх. Почти все находившиеся в вагоне погибли от отравлений, а лишь потом стали добычей огня, температура которого достигала тысячи градусов. Спастись из горящего фуникулера удалось лишь двенадцати пассажирам, погибли 159 человек. По заключению экспертов, причиной пожара стал неисправный электрообогреватель в кабине машиниста.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала