МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости, Наталия Курова. Премьера оперы "Евгений Онегин" в постановке известного танцовщика и хореографа Андриса Лиепы состоится в Центре оперного пения Галины Вишневской 12 ноября.
"Это было предложение Галины Павловны (Вишневской), и ее генеральная идея состояла в том, чтобы все в этом спектакле дышало Пушкиным и Чайковским. Она хотела, чтобы в сценографии были использованы эскизы и рисунки Пушкина. У нас даже на занавесе - портреты Пушкина и Чайковского. И костюмы, а их более ста, сделаны по эскизам Пушкина", - рассказал Лиепа в интервью РИА Новости.
Основательница Центра оперного пения принимала очень активное участие в создании спектакля. По словам хореографа, "Галина Павловна участвовала практически в каждой сцене, особенно в тех, где действует Татьяна, ее любимая героиня".
"Я испытал волнение и восторг, когда Галина Павловна показывала сцену письма и сцену прощания Татьяны с Онегиным. Я как бы побывал на том спектакле, где пела сама Вишневская, хотя сам не мог его видеть", - признался Лиепа.
Он добавил, что "все исполнители - ученики Галины Павловны, и их возраст соответствует героям пушкинского романа - не превышает 26 лет".
По словам Лиепы, "хор в этом спектакле не только поет: мы научили его танцевать полонез и котильон, причем на таком же высоком уровне, что и в балетном спектакле. Для этого специально был приглашен педагог из Большого театра".
Известно, что Вишневской не понравился "Евгений Онегин", которого в прошлом году поставил в Большом театре Дмитрий Черняков. На вопрос, является ли спектакль в Центре оперного пения ответом на версию Чернякова, Лиепа сообщил: "Мы с Галиной Павловной никогда ничего не делали и не делаем в пику Большому, а лишь стараемся продолжать традиции этого великого театра. Признаюсь, я даже специально не смотрел версию Чернякова, чтобы не вызвать у себя желания дать ответную реакцию".
Хореограф подчеркнул: "Задачи у нас были совершенно разные: мы, в отличие от Большого театра, ставили оперу "Евгений Онегин" для камерной сцены. Собственно, и сам Чайковский сочинял ее для студии".
Он настаивает, что "спектакль создавался не для критики, а для зрителей. У Центра оперного пения Вишневской есть своя аудитория, и мы очень хотели, чтобы ей было интересно, а не скучно, на нашем спектакле". "Что касается прессы, то как будут муссировать журналисты эти темы, меня мало волнует", - подытожил Лиепа.
Этот хореограф и танцовщик напомнил, что "Онегин" - не первый его опыт в оперной режиссуре. "В Мариинском театре я поставил "Сказание о невидимом граде Китеже". Я всю жизнь работаю в оперном театре, где чередуются оперные и балетные спектакли. Я много ездил по миру, много работал в крупных театрах, слушал Доминго и Паваротти, смотрел оперные шедевры Дзеффирелли, которые меня потрясли. Так что ничего удивительного я тут не вижу", - сказал он.
"Работая над оперной постановкой, я стараюсь научить певцов правильно носить костюм, двигаться правильно, пользоваться жестами для выражения чувств. Я очень хочу, чтобы они не только демонстрировали свой вокал, но и могли перевоплотиться в образ героини или героя", - объяснил Лиепа.
Он признался, что работать в Центре оперного пения чрезвычайно приятно. "Здесь особая творческая атмосфера, здесь все объединены одним желанием - сотворить чудо, сказку. Это приятно отличает центр Вишневской от других театров, где, к сожалению, в последнее время все большее значение приобретает коммерческий успех, а не служение искусству", - считает Лиепа.