Российский союз туриндустрии сообщил, что крупнейшие отечественные туроператоры вынуждены сокращать работу на египетском направлении. Причина - участившиеся случаи перепродажи уже забронированных ранее номеров по более высокой цене. В октябре овербукинг достиг чудовищных масштабов - 20-25% от всего номерного фонда этой страны. Это значит, что каждый четвертый турист рискует, заплатив приличные деньги за хорошую гостиницу, в лучшем случае провести отпуск с минимальными удобствами, а в худшем - ночевать в холле отеля или в аэропорту. В "черный список" РТС попали, в частности, такие популярные и недешевые отели, как Le Meridien, Hilton Resort, Movenpick Golf, Sonesta Beach.
"В этих обстоятельствах российским туроператорам приходится возвращать клиентам деньги за путевки, что приводит к серьезным убыткам. В масштабе всего рынка тур-индустрии речь идет о миллионах долларов", - сказала пресс-секретарь РТС Ирина Тюрина. "Им (турфирмам) приходится размещать выселенных туристов за свой счет. Плюс - возвращать деньги за сорванные туры тем людям, кто узнал о снятии брони еще до вылета", - добавила она.
По словам Тюриной, столь масштабный овербукинг на египетском направлении случился впервые с 1999 года. Тогда после письма Союза министерство туризма Египта выпустило документ, согласно которому отели, нарушавшие контракты с зарубежными и местными партнерами, могли быть оштрафованы или даже лишены лицензии.
8 ноября РСТ также направил письмо на имя министра туризма Египта Зухейры Гарана. Президент РСТ Сергей Шпилько просит министра срочно провести "максимальную работу по уточнению всех действующих контрактов" и "нормализовать ситуацию на курортах".
Посол Египта в России доктор Иззат Саад заявил: "Египетское правительство предприняло меры, чтобы предотвратить этот кризис. В министерстве туризма был создан специальный комитет для решения этой проблемы. В данный момент Египет прилагает усилия для увеличения количества гостиничных номеров".
"Египетские власти вмешались, чтобы полностью исправить ситуацию и преодолеть этот кризис к 11 ноября", - говорится в заявлении посла.
Гостиничный кризис в Египте туроператоры объясняют несколькими причинами.
"Стоимость тура в Египет для европейца продолжает падать вместе с курсом доллара, - рассказывает вернувшийся из Египта в минувшее воскресенье директор по продажам "ВКО травел" Геннадий Косарев. - Раньше туристы из Европы покупали туры на 7-14 ночей, сейчас они бронируют трехнедельные путевки". За последние три месяца - с середины августа по начало ноября - рост курса евро к доллару составил 9%.
Одновременно с ростом интереса со стороны европейцев спрос на туры в Египет увеличился и у россиян. "В сентябре, с началом в Египте высокого сезона, операторы увеличили объем авиаперевозок на направлении на 25-30%, заказав дополнительные чартеры, - говорит первый заместитель гендиректора турфирмы "Нева" Алексей Каширский. - Напряженную ситуацию с местами в египетских гостиницах в самом начале сезона они списывали на ранний Рамадан".
В 2006 году священный для мусульман месяц, во время которого спрос на отели в арабских странах традиционно возрастает, пришелся на 24 сентября-23 октября, а в этом - на 13 сентября -12 октября. По словам Каширского, "все рассчитывали, что с окончанием Рамадана, когда схлынет поток арабов, ситуация нормализуется". Но операторы столкнулись с эффектом отложенного спроса со стороны европейцев и россиян.
"Самоуправство египтян привело к тому, что многие крупные авиакомпании сокращают число чартеров, - сообщила Ирина Тюрина. - Во второй половине ноября планируется снизить число мест на рейсах в Шарм-эль-Шейх на 35-40%, а в Хургаду - на 50%".
Это означает, что в традиционно высокий зимний сезон туристический поток из России в Египет может быть существенно ограничен. В связи с этим пресс-секретарь РСТ предлагает обратить внимание на близкие направления - Тунис и Марокко.
Тем, кто собрался отдохнуть зимой, приготовлен и другой неприятный сюрприз.
Крупные авиаперевозчики предупредили о возможном подорожании билетов на чартерные рейсы в среднем на 10-15%. К этому их вынуждает вступление в силу новых правил воздушных перевозок. При задержке рейса компания обязана теперь кормить, поить пассажиров и даже селить в гостиницы. А чартеры потому и были дешевыми, что средств на все это предусмотрено не было.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников