МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Российские туристы в течение последнего месяца не могут поселиться в оплаченных номерах отелей Египта из-за того, что их владельцы перепродают бронь туроператоров, заявила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, такая ситуация сложилась в начале октября. "Туристы приезжают в отель, а им там говорят, что номера заняты. Туроператоры начинают разбираться, в чем дело, и оказывается, что блоки номеров перепроданы за большие деньги другим, не российским фирмам", - сказала она.
Тюрина пояснила, что существуют так называемые жесткий и мягкий блоки. Жесткий блок - это номер, оплаченный заранее и по сути являющийся собственностью туроператора, а мягкий блок - бронь номера с оплатой по факту заселения. "Так египетские отели забирают даже жесткие блоки", - отметила пресс-секретарь РСТ.
По словам Тюриной, в лучшем случае россиянам предлагают поселиться в других гостиницах, которые не всегда оказываются того же уровня. "Доходило до того, что туристам приходилось ночевать в аэропорту", - сказала она.
По оценкам туроператоров, 70-80% российских туристов за последний месяц не получили тех номеров в гостиницах, на которые рассчитывали.
"Порой доходит до того, что туроператор звонит своему клиенту за день до вылета и сообщает, что поездка не состоится, и возвращает деньги", - сообщила пресс-секретарь союза туриндустрии.
При этом Тюрина не исключила, что клиенты могут подать иски о возмещении морального ущерба, потому что, по ее словам, "несмотря на то, что деньги возвращены, настроение уже безнадежно испорчено".
РСТ в связи со сложившейся ситуацией направил письмо министру туризма Египта с просьбой разобраться в происходящем, сообщила пресс-секретарь.
"А пока туроператоры, начиная с 20 ноября, будут сокращать количество заказанных мест на чартерных рейсах в Египет", - добавила Тюрина.