НОВОСИБИРСК, 8 ноября - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Технология строительства московско-нижегородской высокоскоростной железнодорожной магистрали будет выбрана на конкурсной основе, заявил в четверг президент РЖД Владимир Якунин.
"Выбор технологии, которую будем использовать, мы осуществим на основе прямого конкурса. При этом мы подчеркиваем, что будем брать самое лучшее, самое передовое. Не то, что уже достигнуто на других железных дорогах и стало фактом, а будем ориентироваться в будущее", - сказал глава госмонополии на пресс-конференции в Новосибирске.
Нижегородское правительство рассчитывает запустить высокоскоростное сообщение со столицей, которое позволит преодолевать 400-километровое расстояние между двумя городами втрое быстрее нынешних пяти часов, уже к 2012-2014 годам. РЖД считает заявленные сроки реалистичными.
На существующих путях Горьковской железной дороги, являющейся филиалом РЖД, организовать высокоскоростное движение невозможно, поэтому будет прокладываться отдельная трасса с новой инфраструктурой.
Предполагается, что проект трассы, ориентировочная стоимость которого составляет порядка 330 миллиардов рублей, будет реализовываться на условиях частно-государственного партнерства: в него могут быть привлечены средства частных инвесторов, федерального и региональных бюджетов.
Региональные чиновники ранее провели два раунда переговоров со специалистами из Японии, технологии которой, возможно, и будут использоваться в строительстве новой трассы. Около 40 японских компаний к настоящему времени объединились в пул для детальной проработки проекта.
Якунин также сообщил, что подготовка проектной документации пока не завершена. "Пока проект не сформирован, нет проектно-сметной документации. Поэтому я ни о сроках, ни о цене проекта сказать не могу. Решение пока не принято", - уточнил он.