МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. В Москве, в Кремлевском дворце съездов в четверг пройдут торжественные мероприятия посвященные 95-летию ФГУП "Салют", первого и крупнейшего производителя отечественных авиационных двигателей, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ФГУП "НПЦ Газотурбостроения"
"К своему юбилею "Салют" подходит в новом качестве - в соответствии с указом президента Российской Федерации Владимира Путина от 11 августа 2007 года "Салют" реорганизован в ФГУП "Научно-производственный центр (НПЦ) Газотурбостроения "Салют", - сказал собеседник агентства.
Одним из важных направлений работы предприятия является разработка и создание двигателя для самолёта-истребителя пятого поколения, добавил представитель пресс-службы.
"Важным достижением конструкторского бюро перспективных разработок является выполняемая концепция поэтапной модернизации двигателя АЛ-31Ф, результатом которой в ближайшее время станет создание двигателя пятого поколения", - сказал собеседник.
По его словам, история двигателей предприятия "Салют" - это история рекордов отечественной авиации. Каждый второй мировой рекорд в авиации установлен на самолетах с двигателями, изготовленными на "Салюте".
В частности, первая в мире фигура высшего пилотажа "мертвая петля" Петра Нестерова, первый перелет на Северный полюс, первый беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Северную Америку Валерия Чкалова и другие мировые рекорды установлены на самолетах с двигателями "Салюта".
"Только на современных истребителях семейства Су-27 с двигателями АЛ-31Ф, установлено более 30 мировых рекордов", - сказал представитель пресс-службы предприятия.
Он напомнил, что "Салют" создан в 1912 году, когда в России было начато серийное производство авиационных двигателей.
Сегодня "Салют" - крупнейшее российское предприятие по изготовлению, обслуживанию и ремонту авиадвигателей, узлов и деталей для самолётов Су-27, Су-22, Су-24, МиГ-25, Бе-200, Ту-334, Ан-70, Ан-180 и Бе-42. Специалисты предприятия участвуют в создании новейших образцов техники, таких как новый учебно-боевой самолет ЯК-130, и в возрождении отечественного гражданского авиастроения.
На "Салюте" уже разрабатывается и производится двигатель Д-436, модификации которого используются на самолетах Бе-200, Ту-334, Ан-148, а также предлагаются в качестве базовых для самолета нового поколения МС-21.