Рейтинг@Mail.ru
Успешно завершены испытания учебно-боевого самолета Як-130 - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Успешно завершены испытания учебно-боевого самолета Як-130

Читать ria.ru в
Дзен
Новый учебно-боевой самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Конструкция самолета позволяют эксплуатировать его на укороченных взлетно-посадочных полосах.

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости. Военно-воздушные силы РФ успешно завершили госиспытания учебно-боевого самолета Як-130, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

"На прошедшем 6 ноября рабочем совещании начальник 929-го государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) генерал-лейтенант Юрий Трегубенков доложил, что государственные испытания завершены с положительным результатом", - сказал Дробышевский.

В четверг, 8 ноября, в 12.00 мск в ОКБ Яковлева состоится заседание госкомиссии по вопросу проведения государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130, добавил полковник.

"На заседании главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин утвердит акт предварительного заключения на самолет Як-130, который позволит в дальнейшем Минобороны РФ заключать контракты на серийную закупку учебно-боевого самолета для ВВС", - сказал Дробышевский.

Предусматривается, что практически вся подготовка военных летчиков (за исключением первоначальной) будет проводиться на однотипном парке учебно-боевых самолетов самолетов Як-130.

Як-130 производится международным концерном, состоящим из ОКБ имени Яковлева, производственным объединением "Сокол", итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты, которые производит итальянская сторона, имеют обозначение AEM-130.

Новый учебно-боевой самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Конструкция самолета позволяют эксплуатировать его на грунтовых и бетонных укороченных взлетно-посадочных полосах (длиной не более 1000 метров). При этом длина разбега (при взлете) составляет 380 метров, а длина пробега (при посадке) 670 метров.

Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.

В ВВС России опытная эксплуатация дести Як-130 была начата в начале 1997 года.

Боевая нагрузка самолета - три тонны на шести узлах внешней подвески: бомбы, управляемые ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", контейнеры с 23 или 30 миллиметровыми пушками, пусковые установки неуправляемых ракет и другое вооружение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала