БЕРЛИН, 6 ноя - РИА Новости, Ольга Семенова. Германский профсоюз машинистов локомотивов (GDL) грозит уже в среду-четверг начать забастовку машинистов грузовых поездов - она стала возможной после принятого в пятницу решения Земельного суд в Хемнице отменить запрет на забастовки для машинистов поездов дальнего следования и грузовых перевозок.
Как передают немецкие новостные телеканалы со ссылкой на неназванного представителя правления профсоюза, руководству железнодорожной компании Deutsche Bahn AG даны два дня на выработку приемлемого для профсоюза предложения по отдельному тарифному соглашению.
По оценкам экспертов, в случае забастовки машинистов поездов дальнего сообщения и грузовых перевозок ежедневный ущерб для экономики страны может составить до полумиллиона евро.
Профсоюзные лидеры, по данным телеканалов, однако пока еще не решили, на какой срок и когда следует ввести эту меру давления на железнодорожные власти - на несколько дней или сразу же объявить бессрочную забастовку "до победного конца". Отсюда - некоторое расхождение в поступающих из кругов GDL сообщений.
Однако, как напоминают местные комментаторы, земельный суд, отменив запрет на забастовки, подчеркнул необходимость соблюдения "принципа соразмерности". На вынесение вердикта в пользу профсоюза, как отметил на пресс-конференции представитель суда, во многом повлияло сделанное в начале слушаний заявление лидера GDL Манфреда Шелля о том, что профсоюз будет тщательно соразмерять принимаемые им меры борьбы за свои права с возможными последствиями для экономики страны и общества.
Например, он обещал, что не будут бастовать машинисты грузовых поездов, доставляющих скоропортящуюся продукцию или медикаменты и другие жизненно важные грузы.
Руководство Deutsche Bahn AG пока не сделало никаких новых официальных заявлений.
Профсоюз требует увеличения зарплаты машинистов на 31% и главное - заключить отдельное тарифное соглашение с GDL.
Единое тарифное соглашение для всех работников железной дороги было заключено минувшим летом с двумя другими профсоюзами - Transnet и GDBA. Оно предусматривает повышение зарплаты железнодорожников на 4,5% и единовременную выплату 600 евро. Как подчеркнул в этой связи, обращаясь к бастующим машинистам, представитель руководства компании. "это лучшее из предложений, которое мы можем сделать", тем более что машинистам предложено в качестве единовременной выплаты до двух тысяч евро.
Против отдельного тарифного соглашения для машинистов локомотивов выступают не только руководители Deutsche Bahn AG, но также депутаты парламента. В частности, председатель фракции СДПГ в бундестаге Петер Штрук подтвердил действующий принцип: одно предприятие - один тарифный договор.
"Если начать все раскладывать по профессиям, то затем отдельный договор могут потребовать стрелочники и многие другие, которые несут ничуть не меньшую ответственность за безопасность железнодорожного движения, чем машинисты локомотивов. И тогда возникнет вообще полная неразбериха, с которой мы не можем согласиться", - пояснил свое отрицательное отношение к требованиям GDL парламентарий.
Как подчеркнула представитель Deutsche Bahn AG Магрет Зукале, компания готова к переговорам о выработке новой структуры денежных вознаграждений за особые условия работы, в частности, для наиболее напряженно работающих машинистов локомотивов, но никак не о повышении их зарплаты на 31%, поскольку в этом случае пришлось бы резко повысить цены на билеты.
Что же касается отдельного соглашения, то она повторила слова представителя руководства Deutsche Bahn Карла-Фридриха Рауша: "Проблема в самом факте сепаратизма профсоюза. Компания не может пойти на наличие 10 тарифных соглашений с разными условиями и сроком действия. Это может привести к тому, что мы каждый день будем иметь неопределенность относительно работы железной дороги".