МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. На выборах депутатов Госдумы стартует агитационная кампания в средствах массовой информации.
"Согласно действующему законодательству, предвыборная агитация на телевидении, радио и в печатных СМИ начинается за 28 дней до выборов", - сказал РИА Новости член ЦИК РФ Игорь Борисов.
В этот период политические партии, которые участвуют в выборах в Госдуму, смогут размещать в СМИ предвыборные материалы агитационного характера. По словам Борисова, они должны быть оплачены из партийных избирательных фондов.
Для информирования избирателей по часу бесплатного эфира каждой партии предоставят три общероссийских телеканала: "Первый канал", "Россия" и "ТВ-Центр". Кроме того, время для бесплатной предвыборной агитации выделили радиостанции "Маяк", "Радио России" и "Голос России".
Часть времени будет отводиться для размещения предвыборных агитационных материалов, другая часть - для совместных агитационных мероприятий - предвыборных дебатов.
В дебатах примут участие десять партий - все, кроме "Единой России", лидеры которой приняли решение отказаться от споров с оппонентами и использовать предоставленное им время для разъяснения избирателям аспектов своей предвыборной программы.
Проведение дебатов начнется с 6 ноября, поскольку бесплатный эфир телеканалы и радиостанции выделяют только в будние дни.
График распределения бесплатного эфира определился по результатам жеребьевки, прошедшей в Центризбиркоме России на минувшей неделе.
По словам члена ЦИК Майи Гришиной, агитация будет вестись в течение всего дня с упором на утро и вечер. В целом график будет выглядеть примерно следующим образом: открываются агитационные мероприятия дебатами на "Первом канале", которые будут проходить с 7.05 до 7.50.
Далее дебаты будут проводиться на Радио России (10.28), на "Маяке" (13.33), в эфире телеканала "ТВ-Центр" (17.40) и на радио "Голос России" (20.30). Завершается день дебатами на канале "Россия", которые намечены на 22.50.
Кроме того, в течение всего дня на радио и ряде телеканалов будут размещаться агитационные предвыборные ролики политических партий.
Завершится агитационный период в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.