МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости, Мария Ганиянц. Анна Меликян, создательница фильма "Русалка", выходящего в прокат 22 ноября, признается, что материал для этой картины начала собирать с первого курса института.
"Еще во ВГИКЕ Серей Соловьев, у которого я училась на курсе, попросил всех первокурсников обзавестись фотоаппаратами, и записными книжками, чтобы записывать интересные мысли, фразы, случаи. В одну из таких книжек попала "история про девочку, которая красит волосы в зеленый цвет". А потом, постепенно набрался материал, и когда появилась актриса Маша Шалаева, со своей очаровательной улыбкой, фильм был готов" - рассказала Меликян в интервью РИА Новости.
31-летняя Меликян получила известность благодаря короткометражным фильмам "До востребования", "Контрабас", "Andante" и "Полетели", участвовавшим во многих российских и международных фестивалях. Ее первым полнометражным фильмом стал "Марс" (2004) с Гошей Куценко и Артуром Смольяниновым в главных ролях. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале.
На вопрос о том, как удалось заманить в дебютную картину звезду масштаба Куценко, режиссер ответила, что актер согласился на эту роль легко и за символическую плату. "Хотя меня все отговаривали приглашать Куценко, пугали, что он может подвести. Напротив, он отработал суперпрофессионально, не только не сорвал ни одной съемки, но и сидел со мной на всех кастингах, пробах и всячески поддерживал. Он замечательный, светлый человек, и прекрасный актер", - сказала она.
В "Марсе" главный герой в исполнении Гоши Куценко переезжает из Москвы в провинцию, а в "Русалке", наоборот, героиня Маши Шалаевой из провинции перебирается в столицу. Сама Меликян убеждена, что для молодых режиссеров тема переезда особенно важна.
"Тема переезда из провинции в столицу близка многим молодым режиссерам, большинство из которых недавно приехали в Москву и рассказывают о своих личных переживаниях, о том, что им близко", - объясняет она.
"Мне тоже близка эта тема, проблема жизни в мегаполисе со всеми плюсами и минусами. Я неоднократно в своей жизни переезжала и училась приспосабливаться к новым условиям, чужому городу", - признается режиссер.
Она рассказала также, что работать над "Русалкой" было непросто. "Из-за недостатка финансирования и превышения сметы работа приостановилась почти на полгода буквально за две недели до съемок. К тому моменту, когда съемки возобновились, я была уже глубоко беременна, и, хотя явных "беременных идиотизмов" у меня не было, большую часть времени мне хотелось просто полежать и подумать о малыше. Здесь меня выручило то, что за время подготовительного периода картина была досконально продумана и раскадрована. Иногда я просто открывала книжку с раскадровкой и тупо ей следовала", - вспоминает Меликян.
На вопрос о том, получает она гонорар или процент с проката, режиссер ответила, что за "Марс" получила гонорар, а с "Русалкой" рассчитывает на студийный процент.
"В "Русалке" я выступила еще и как продюсер. Это первый фильм моей небольшой кинокомпании Magnum. Наша компания занимается продюсированием молодых талантов: ищем по всей стране молодых режиссеров, артистов, сценаристов и потихоньку занимаемся производством. Кроме "Русалки", в этом году мы сняли новогоднюю мелодраму "Семейка Ады" (режиссер Эльдар Салаватов) и психологический триллер "Домовой" (режиссер Карен Оганесян)", - рассказала Меликян.
Продюсируя молодых режиссеров, Меликян не торопится снова сесть в режиссерское кресло: "Сейчас я читаю много сценариев. Если появится материал, который меня сильно заинтересует, то я с удовольствием буду снимать кино, а пока я занимаюсь не менее увлекательным делом и получаю от этого огромное удовольствие".