ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ, 31 окт - РИА Новости. Проблемы с солнечной батареей МКС могут помешать Пегги Уитсон и Юрию Маленченко выполнить весь объем работ в открытом космосе 3 ноября. Об этом сама Пегги Уитсон, первая женщина-командир МКС, сообщила по телефону корреспонденту РИА Новости во время телесеанса связи ЦУП-МКС.
"У нас есть с Юрием (Маленченко) несколько важных задач во время выхода в космос по американской программе 3 ноября. Но так как на МКС сейчас есть проблема с солнечной батареей, я не уверена, что нам поручат выполнять весь запланированный объем работ, но вот в чем я уверена, так это в том, что мы с Юрием хорошо подготовлены выполнить все, что было намечено изначально", - сказала американская астронавтка, нормально владеющая русским языком.
Отвечая на вопросы РИА Новости, что по ее мнению, явилось причиной неполного раскрытия одной из огромных солнечных батарей на американском сегменте МКС размахом с крыло самолета "Боинг-747" и что привело к надрыву ее поверхности и образованию дыры, первая женщина-командир МКС отметила: "На Земле (спектралисты НАСА), я думаю, разберутся в причинах того, что вызвало эту проблему. Я знаю, что, конечно, мы помогаем экипажу шаттла, пристыкованного сейчас к МКС, но пока мы не знаем причин и поэтому, что делать дальше (с солнечной батареей), пока неясно".
Как уточнил РИА Новости после завершения телефонного разговора с МКС эксперт НАСА, к надрыву панели солнечной батареи, расположенной в открытом космосе на внешней поверхности станции, мог привести перекос во время ее раскрытия кем-то из астронавтов НАСА.
"Эта солнечная батарея в раскрытом состоянии действительно сопоставима с размерами крыла лайнера "Боинг-747". Изначально она была доставлена на МКС в сложенном состоянии и представляла собой огромную сложенную "гармошку, все звенья которой раздвигаются по тонким и прочным тросам, которые, как своеобразные шнурки, продеты в отверстия, расположенные по краям огромной солнечной батареи. Во время операции по раскрытию этой батареи, видимо, мог произойти перекос и провисание одного из тросов, вследствие чего солнечная батарея раскрылась не полностью, а на 80% и та часть, которая была перекошена сильнее, надорвалась, вследствие чего образовалась дыра, так как солнечная батарея относительно тонкая", - пояснил эксперт НАСА.
Он подчеркнул, что даже неполное развертывание солнечной батареи позволяет генерировать 95% электроэнергии, что является более чем достаточным для обеспечения энергопитания американского сегмента МКС. Кроме того, это только одно из крыльев солнечных батарей, имеющихся на станции, есть еще и вторая, полностью развернутая солнечная батарея такого же размера.
"Проблему составляет то, что батарея не развернута полностью с точки зрения испытываемых ею больших динамических нагрузок во время коррекции орбиты полета многотонной космической станции и возможное сокращение сроков ее эксплуатации", - пояснил эксперт.