Рейтинг@Mail.ru
Воспримут ли артисты всерьез запрет на пение под фонограмму на официальных концертах в Москве? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Воспримут ли артисты всерьез запрет на пение под фонограмму на официальных концертах в Москве?

Читать ria.ru в
[-expert:40386710:Кононенко (Mr. Parker) Максим -]Люди просто перестанут петь. Денег в стране предостаточно для того, чтобы зарабатывать на менее официальных концертах... [-expert:85972430:Ведерников Тимур -]Я надеюсь, что этот закон просто вынудит артистов добросовестно выполнять свою работу и устроителей концертов озабочиваться тем, чтобы на площадках было достойное техническое обеспечение... [-expert:85972654:Барабанов Борис -]Я думаю, в Москве найдется очень мало специалистов, которые реально в состоянии на слух определить, делается ли исполнение вживую целиком или под фонограмму...

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, ограничивающее использование фонограммных записей на концертах. Согласно распоряжению, департамент культуры столицы при организации культурно-массовых мероприятий, проводимых за счет московского бюджета, "должен привлекать исполнителей, работающих без использования вокального фонограммного звучания". Кроме того, комитет рекламы, информации и оформления Москвы при подготовке материалов на рассмотрение Межведомственной комиссии правительства города по размещению социально значимой рекламы и информации будет включать только заявки, в которых гарантировано звучание голоса солиста без использования фонограммной записи. Как воспримут такой законопроект известные артисты? Уменьшится ли из-за этого количество певцов на официальных концертах? Своей точкой зрения с РИА Новости поделились эксперты. 

Артисты просто перестанут петь. Что такое официальные концерты? Это сцена, которая делается из металлических конструкций, которые используются для установки строительных лесов. И там стоит один усилитель с микрофоном, и все. Чтобы артисту вживую спеть, ему нужно привезти музыкантов, инструменты, настроить их. Более того, когда следующий артист выйдет на сцену, ему нужна техника для своих музыкантов. Это значит, что в день концерта, он должен будет отстраиваться там весь день, то есть артисты будут заняты весь день, и вечером еще к тому же должно быть огромное количество обслуги, которая будет менять оборудование на сцене. То есть проведение живого концерта это вообще-то большая задача, которая стоит совсем не те деньги, которые Правительство Москвы платит за участие в своих официальных концертах. Люди просто перестанут петь. Денег в стране предостаточно для того, чтобы зарабатывать на менее официальных концертах.

 Я отношусь к подобному запрету положительно, я считаю, что это очень хорошо, потому что пение под фонограмму - это неправильно. Мы сами использовали фонограмму только тогда, когда нас приглашали петь куда-нибудь на телевидение. Потому что телевидение не предоставляет аппаратурных возможностей для того, чтобы выступать вживую. Мы использовали минусовую фонограмму, то есть пели всегда вживую. Я думаю, что закон говорит о запрете использования вокальной фонограммы, но возможно использование минусовой фонограммы, под которую артист вживую поёт. То есть все, что делает артист на сцене - он должен делать вживую. Может быть, я скажу странную вещь (это не в защиту артистов, которые используют фонограмму), но не только артисты виноваты в том, что используется фонограмма. Для того, чтобы играть вживую требуется намного больше технического обеспечения, нежели для пения под фонограмму. Зачастую площадки, на которых выступают артисты, просто не оборудованы достаточным техническим обеспечением. Я надеюсь, что этот закон просто вынудит артистов добросовестно выполнять свою работу и устроителей концертов озабочиваться тем, чтобы на площадках было достойное техническое обеспечение, потому что это является очень важным.. Мы много ездим и очень сложно выступать, когда не хватает технических возможностей. Дай бог, чтобы этот закон поставил на место и недобросовестных артистов и недобросовестных устроителей концертов.

 Во-первых, я думаю, в Москве найдется очень мало специалистов, которые реально в состоянии на слух определить, делается ли исполнение вживую целиком или под фонограмму. Тем более что насколько я понимаю, в последней версии законопроекта  речь идет только о вокальной фонограмме, то есть в принципе московские власти считают, что инструментальная фонограмма может идти в записи. Соответственно  следующий шаг - бэк-вокалы по идее тоже могут быть записаны на фонограмму и это как раз тот момент, где артист должен продемонстрировать мощь своего голоса, но он настолько мизерный, что определить, где конкретно включаются голосовые связки, сложно. Это первое. Второе: думаю, что многие артисты просто будут отказываться от такой работы, когда приглашают выступить на Дне города или на массовых мероприятиях, потому что город не в состоянии на каждую площадку поставить полноценную аппаратуру, в том числе сценический бэк-лайн, мониторы, мониторный пульт, то есть полностью обеспечить профессиональной аппаратурой  концерты, которых много в городе, да плюс еще каждому предоставить возможность check-a (проверки). Для этого на таких массовых мероприятиях (в городе все-таки много площадок организуется), должен сидеть профессиональный звукорежиссер, и если артист профессионал, он должен потратить  в день час на sound-check (проверка звука), даже если он исполняет 3 песни. И если учесть что это массовые сборные концерты, где участвует несколько десятков артистов, то артистам легче отказаться, тем более что часто такие выступления оплачиваются очень скромно, или не оплачиваются. А предполагается, что это дар городу. Поэтому артисту легче отказаться и не петь, чем сталкиваться с недоработками по части звука. Я просто не очень слежу за тем, как проходит рассмотрение этого законопроекта, но я думаю, что есть горячие головы, но есть головы и потрезвее, которые все-таки объяснят, что технически это невозможно. Это не значит, что я поддерживаю выступления под фонограмму, просто мне приходилось сталкиваться с организацией больших концертов и фестивалей "живых", когда люди днюют и ночуют на sound-check- ах (проверках звука). И представить, что такое возможно сделать - сложно. То есть это возможно, но хватит ли на это сил у руководства, которое этим занимается? Если хватит, мы будем все счастливы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала