С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 окт - РИА Новости, Анастасия Гордеева. Впервые посетивший Россию знаменитый тенор Роберто Аланья (Roberto Alagna), заявил журналистам во вторник, что русская и итальянская музыка очень похожи, а в следующей жизни он хотел бы родиться в Петербурге.
"Когда я въехал в центр Санкт-Петербурга, я испытал экстаз, как будто увидел красивую девушку и влюбился с первого взгляда. Санкт-Петербург - город, который наполнен историей, здесь не нужно ничего менять. Я буду просить у Господа, чтобы с следующий раз родиться в Петербурге", - сказал Аланья.
1 ноября он собирается выступить в Петербурге, а 4 ноября даст концерт в Москве. Прежде певец никогда не бывал в России, однако впечатления о стране у него сложились задолго до приезда.
"Беллини был сицилийским композитором. Когда я сравниваю русский репертуар и музыку Беллини, я слышу те же интонации. Мне нравится эта русская мелодичность и ностальгические интонации в музыке", - признался Аланья.
Он уверяет, что на гастроли в Москве и Петербурге согласился быстро. "На 70% предложений я говорю "нет", но в Россию мечтал приехать давно. К тому же, в Петербурге есть возможность начать сезон в новом театре, хотя меня и предупредили, что там не очень хорошая акустика".
Аланья сообщил, что, несмотря на расширившийся за последние годы репертуар, намерен оставаться оперным певцом. "Я по-прежнему лирический тенор и считаю, тенор, всегда должен быть лирическим. Когда Верди сочинял "Отелло" он наверняка думал о лирическом теноре. Если бы он думал иначе, то написал нечто более мрачное, подходящее для баритона", - считает певец.
В ответ на просьбу прокомментировать прошлогодний скандал в театре "Ла Скала", когда Аланья в роли Радамеса из "Аиды" был освистан публикой, певец пояснил: "Конфликт носил политический характер. Три-четыре человека должны были бойкотировать тот вечер, это было нужно новому директору. Я не против
того, когда зрители выражают свое мнение, им наверняка может многое не понравиться. Но в тот вечер я был не при чем, поскольку не успел спеть ни единой ноты, когда начались эти свистки".
"Я не согласен с такой формой неодобрения, как свистки, это устаревшая форма, она является своеобразной формой насилия в театре. Даже на стадионе хулиганов выгоняют. Все-таки певец не застрахован от форс-мажоров - например, на горле может осесть слюна, и звук выйдет совсем не таким, как это предполагалось и никто от этого не застрахован", - продолжил тенор.
Роберто Аланья выступит в Михайловском театре Санкт-Петербурга вместе с ирландской певицей Селин Бирн, а 4 ноября он появится на сцене концертного зала имени П.И. Чайковского. В программе - арии и дуэты из опер Верди, Дворжака, Рубинштейна, Доницетти, Пуччини, Гуно.