МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Второй сезон музыкального цикла "Высокая нота" торжественно откроется концертом сакральной музыки во вторник в Оружейной палате Московского Кремля, сообщила РИА Новости куратор цикла Ким Томас.
"Я в Москве занимаюсь организацией концертов уже десять лет. Полтора года назад ко мне пришла идея устроить концерты в музейных залах Кремля - мне показалось, что это будет очень изящный проект", - рассказала Томас.
"Хотелось проводить концерты такой музыки, которую бы композитор писал, беря вдохновение из сакральной темы. Это помещение как раз настраивает на камерность и сакральность, к тому же здесь потрясающая акустика", - объяснила куратор "Высокой ноты" свой выбор помещений Кремля.
Она также отметила, что не хочет, чтобы "эти концерты были слишком строги и помпезны, поэтому постаралась совместить раннюю музыку с современной".
"Концерт, который пройдет во вторник, станет квинтэссенцией того, что я стараюсь сделать: прозвучит музыка и современная, и елизаветинской эпохи", - подчеркнула Томас, пояснив, что "например, в программе участвуют произведения двух композиторов, которых одинаково зовут Джон Тавенер - современный сэр Джон Тавенер является потомком другого Джона Тавенера, который работал композитором при Елизавете Первой".
Музыканты из Великобритании контратенор Майкл Чанс, гобоист Николас Даниэль и струнный ансамбль Fretwork впервые в Москве исполнят произведения сэра Джона Тавенера "Скрытое лицо" и "Нипсон". Также в программе концерта запланирована мировая премьера "Арии для голоса и шести виол" Джона Вулрича.
"Я выбираю исполнителей в первую очередь по их репертуару, в котором должны быть произведения, подходящие к духовности музейных залов Кремля, к тому же это должны быть музыканты самого высокого уровня. Мне вообще хочется, чтобы цикл "Высокая нота" стал среди иностранных исполнителей тем мероприятием, в котором бы они сами стремились поучаствовать", - заключила Томас.
Цикл "Высокая нота", который впервые открылся в феврале 2007 года, по замыслу организаторов, познакомит публику с исполнителями Европы, Ближнего Востока, Великобритании и США, а также латиноамериканской музыкальной традицией и андалузской придворной музыкой XII века, вобравшей в себя христианские, сефардские и арабские мотивы.