БЕРЛИН, 29 окт - РИА Новости, Ольга Семенова. Новые забастовки на железной дороге в Германии могут быть объявлены со вторника, если руководство Deutsche Bahn AG до 15.00 (17.00 мск) понедельника не выполнит ультиматум профсоюза машинистов локомотивов (GDL), требующего заключения отдельного тарифного соглашения и повышения зарплаты машинистов на 31%.
Об этом в минувшее воскресенье сообщил журналистам представитель компании.
Поскольку представитель правления компании Магрет Зукале еще в пятницу отрицательно отреагировала на саму возможность пересмотра руководством Deutsche Bahn принципа "Одна компания - одно тарифное соглашение", местные наблюдатели считают, что населению надо готовиться к очередным нарушениям графика железнодорожного сообщения и пробкам на дорогах из-за дополнительных автобусов.
Со своей стороны, профсоюз опроверг ранее появившиеся сообщения СМИ, согласно которым предстоящая неделя может быть "свободной" от забастовок, поскольку GDL якобы сначала намерен дождаться назначенного на 2 ноября заседания земельного суда.
Дело в том, что в пятницу суд должен принять решение по апелляции профсоюза на запрет трудовым судом Хемница проведения забастовок машинистов поездов дальнего следования и грузовых перевозок. В сообщениях СМИ со ссылкой на неназванного представителя руководства профсоюза отмечалось, что GDL подождет решения суда, чтобы уже в случае снятия запрета "закатить" забастовку по полной программе - с парализацией всей пассажирской и грузовой железнодорожной сети Германии.
Единое тарифное соглашение для всех работников железной дороги было заключено минувшим летом с двумя другими профсоюзами Transnet и GDBA. Оно предусматривает повышение зарплаты железнодорожников на 4,5% и единовременную выплату 600 евро. Как подчеркнул в этой связи, обращаясь к бастующим машинистам, представитель руководства компании, "это лучшее из предложений, которое мы можем сделать", тем более что машинистам предложено в качестве единовременной выплаты до двух тысяч евро.
Против отдельного тарифного соглашения для машинистов локомотивов выступают не только руководители Deutsche Bahn AG, но и депутаты парламента. В частности, председатель фракции СДПГ в бундестаге Петер Штрук подтвердил действующий принцип: одно предприятие - один тарифный договор. "Если начать все раскладывать по профессиям, то затем отдельный договор могут потребовать стрелочники и многие другие, которые несут ничуть не меньшую ответственность за безопасность железнодорожного движения, чем машинисты локомотивов. И тогда возникнет вообще полная неразбериха, с которой мы не можем согласиться", - пояснил свое отрицательное отношение к требованиям GDL парламентарий.
Как подчеркнула Магрет Зукале, компания готова к переговорам о выработке новой структуры денежных вознаграждений за особые условия работы, в частности, для наиболее напряженно работающих машинистов локомотивов, но никак не о повышении их зарплаты на 31%, поскольку в этом случае пришлось бы резко повысить цены на билеты. Что же касается отдельного соглашения, то она повторила слова представителя руководства Deutsche Bahn Карла-Фридриха Рауша: "Проблема в самом факте сепаратизма профсоюза. Компания не может пойти на наличие десяти тарифных соглашений с разными условиями и сроком действия. Это может привести к тому, что мы каждый день будем иметь неопределенность относительно работы железной дороги".
Профсоюз уже объявил, что в случае подтверждения земельным судом запрета на забастовки для машинистов поездов дальнего следования и грузовых перевозок он обратится в конституционный суд страны, а пока будет бастовать имеющимися силами.
А они, как выяснилось в ходе 30-часовой забастовки на минувшей недели, не такие уж маленькие: на линии по всей Германии не вышло 18 тысяч поездов пригородного и регионального сообщения, что нанесло Deutsche Bahn AG убыток более чем в десять миллионов евро.