К материалу "Новый мост через Ангару открыт в Иркутске"
Строительство нового моста через Ангару велось в Иркутске с 1999 года. Согласно Указу Президента РФ от 6 апреля 2006 года "О мерах по социально- экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" мост был включен в список объектов, которым должная быть оказана государственная поддержка.
Он стал третьим и самым большим сооружением, соединяющим берега "дочери Байкала". Пропускная способность моста рассчитана на 1,89 тысячи автомобилей в час. Мост состоит из двух параллельных конструкций, общая ширина которых - 32,5 метра. Длина моста - 1,62 тысячи метров, максимальная высота от подошвы столба до верха перил - 52 метра.
Уникальность моста состоит в том, что пролетные строения пойменных эстакад и русловых пролетов возведены из монолитного железобетона. Это единственный в нашей стране мост, на котором русловые пролеты возводятся по технологии уравновешенного навесного бетонирования. Предусмотрена специальная защита опор моста от нередких в Прибайкалье землетрясений.
Работы велись с применением новейшего широкозахватного асфальтоукладчика "DEMAG", который позволяет делать бесшовное бесстыковочное покрытие. Всего на мосту будет уложено 17 тыс. кв. м двухслойного покрытия. При асфальтировании впервые в Иркутске применялся асфальтобетон типа А, имеющий повышенную прочность и срок службы. Производство его осуществляется на итальянском заводе "MARINI" на базе ЗАО "Труд" в поселке Мамоны.
По оценкам специалистов, введение первого пускового комплекса позволит снизить транспортную нагрузку по старому мосту через реку Ангару на 25-30%, по плотине ГЭС - на 30%. Поэтапный ввод нового моста позволит перераспределить потоки с плотины и старого моста, сократив перепробег транспорта на 10-13 километров; произвести капитальный ремонт старого моста, которому уже больше 70 лет; ввести ограничения по весу и скорости транспорта по плотине; улучшить экологическую обстановку центральных районов города.
Первая очередь моста обошлась в 4,37 миллиарда рублей, вторая очередь, которая возводится ниже по течению Ангары, будет сдаваться примерно через год. Стоимость ее строительства оценивается в 3,7 миллиарда рублей.
Испытания нового моста через Ангару прошли в Иркутске 14 октября 2007 года.