МОСКВА, 25 окт - РИА Новости, Надежда Мерешко. Стабилизация цен на продукты питания коснется только продуктов низкой ценовой категории и направлена на поддержку социально незащищенных слоев населения, сообщили РИА Новости представители компаний, работающих на продовольственном рынке.
"Соглашение затрагивает базовые продукты массового спроса. Это самые дешевые товары", - сообщил пресс-секретарь компании "Вимм-Билль-Данн" Антон Сарайкин.
По его словам, компания замораживает отпускные цены на молоко жирностью 1,5% и 2,5% и кефир низкой жирности. Цены на сметану и сливочное масло "Вимм-Билль-Данн" "замораживать" не планирует, отметил пресс-секретарь.
Компания "Юнимилк" зафиксировала цены на молоко 2,5% жирности, кефир жирностью 1,5% и 2,5% и сметану 15%-ной жирности, сообщил директор по корпоративным коммуникациям компании Павел Исаев.
"Мы реализуем один общий проект, который имеет целью защитить социально незащищенных граждан", - считает представитель "Юнимилк".
Он сообщил, что одновременно со сдерживанием цен на перечисленные продукты, компания будет осуществлять комплекс мероприятий, связанный с работой с поставщиками сырья и упаковки, сокращением внутренних затрат и применением новых технологий.
Поскольку срок соглашения истечет 31 января 2008 года, то за этот промежуток времени государству необходимо предпринять меры по защите социально незащищенных слоев населения, считает Исаев.
"Это могут быть, например, государственные субсидии или адресная помощь, - полагает эксперт. - И надо работать над тем, чтобы таких резких скачков цен не было".
В компании "Эфко", также подписавшей данное соглашение, РИА Новости сообщили, что они зафиксируют цены на производимое компанией подсолнечное масло всех видов.
Добровольное соглашение о фиксации цен на шесть видов продовольственных товаров подписано 24 октября 2007 года. Предполагается, что цены на пшеничный и ржаной хлеб, питьевое молоко, кефир, подсолнечное масло и пищевое яйцо будут "заморожены" на уровне цен, которые действовали 15 октября текущего года.
Соглашение подписали около 30 участников продовольственного рынка, в их числе производители, крупные торговые сети и отраслевые союзы и ассоциации.