Рейтинг@Mail.ru
В Германии начали забастовку машинисты пригородных поездов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Германии начали забастовку машинисты пригородных поездов

Читать ria.ru в
Лидеры GDL надеются тем самым заставить руководство железнодорожной компании пойти на заключение отдельного тарифного соглашения и увеличение зарплаты машинистов на 31%.

БЕРЛИН, 25 окт - РИА Новости, Ольга Семенова. Члены профсоюза машинистов локомотивов Германии (GDL) объявили 30-часовую забастовку после очередного срыва тянущихся уже несколько месяцев переговоров с руководством "Deutsche Bahn AG".

Как сообщил накануне представитель профсоюза, забастовка начнется в 2.00 по местному времени (4.00 мск) в четверг и завершится в 8.00 (10.00 мск) в пятницу. По его словам, она коснется 80% всего подвижного состава пригородного и регионального сообщения.

Лидеры GDL надеются тем самым заставить руководство железнодорожной компании пойти на заключение отдельного тарифного соглашения и увеличение зарплаты машинистов на 31%.

Пока профсоюз не может подключить к забастовке машинистов поездов дальнего следования и грузовых перевозок. Принятый трудовым судом Хемница 5 октября (перед одной из прежних краткосрочных забастовок) судебный запрет на их участие в этой "силовой акции" будет действовать по меньшей мере до 2 ноября, когда состоится новое слушание по апелляции профсоюза.

Суд мотивировал свое решение "необходимостью соблюдения принципа адекватности применяемых мер", а в случае забастовки машинистов грузовых поездов может быть нарушена нормальная работа предприятий, что отразится на экономике страны в целом.

Руководство "Deutsche Bahn AG", со своей стороны, с каждой новой забастовкой совершенствует свои ответные меры, направленные на сведение к минимуму не только материального, но и морального ущерба от забастовки.

Компания подготовила варианты замены "выпадающих" из графика движения поездов автобусными маршрутами, а также дублирующими машинистами, не входящими в профсоюз.

Как сообщил представитель правления компании Карл-Фридрих Рауш, "Deutsche Bahn AG" предполагает, что таким образом удастся обеспечить движение примерно половины поездов городского и пригородного сообщения с интервалами примерно в 20 минут. Это относится, прежде всего, к таким городам с многомиллионным населением, как Берлин, Мюнхен и Гамбург.

Наихудшее положение с железнодорожным сообщением ожидается опять в Саксонии, Саксонии-Ангальте и Тюрингии.

От затянувшегося спора профсоюза и руководства "Deutsche Bahn AG" уже устали не только граждане, но и СМИ. Если раньше все выступления на эту тему профсоюзных лидеров показывались телевидением в прямом эфире и шли первым номером в новостных программах, то в этот раз вечером накануне забастовки сообщения о ней занимали далеко не первые сюжеты. Немецкие СМИ гораздо больше внимания уделяли пожару в Калифорнии, чем предстоящей попытке GDL парализовать страну.

А печатные СМИ поместили на своих страницах результаты последних опросов общественного мнения, проведенных ведущими немецкими социологическими институтами ("Форса", "Эмнид" и "Инфратест"), согласно которым число немцев, относящихся с пониманием и симпатией к забастовщикам, сократилось.

По данным "Форса", 64% опрошенных отрицательно относятся к новой забастовке, у других институтов этот показатель ниже (55%), но тоже лежит в минусовом секторе. Все институты при опросе в прошлом месяце фиксировали гораздо большее понимание, которое граждане проявляли к забастовщикам и их требованиям.

Впрочем, это, как поясняют комментаторы, в основном относится к требованию о повышении зарплаты, тогда как намерение профсоюзных боссов заключить отдельное тарифное соглашение симпатий не вызывает (по Берлину негативное отношение к этому выражают до 73% опрошенных).

Этот вопрос стал камнем преткновения в противостоянии руководства "Deutsche Bahn AG" и GDL. Как пояснил ранее в этой связи представитель концерна, руководство компании пошло на серьезные уступки профсоюзу в вопросе повышения зарплаты, но не может удовлетворить его требование о подписании отдельного трудового соглашения с машинистами. Дело в том, что есть принцип: одна компания - один трудовой договор, общие положения которого распространяются на всех железнодорожных работников, пояснил он.

Местные комментаторы разъяснили суть данного тезиса: если машинисты получат отдельное трудовое соглашение, это станет прецедентом, которым смогут воспользоваться работники других железнодорожных специальностей. А поскольку государство планирует частичную приватизацию "Deutsche Bahn AG", это может сильно обесценить акции концерна, так как никто не захочет иметь дело с компанией, где существует не одно общее тарифное соглашение, а множество отдельных.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала