МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Некоторые ролики, подготовленные ЦИК РФ для привлечения избирателей принять участие в выборах депутатов Госдумы, не будут транслироваться по телевидению, поскольку могут оскорбить граждан страны, сообщил председатель ЦИК Владимир Чуров.
В частности, речь идет о ролике, созданном по мотивам комедии "Бриллиантовая рука".
"Ролик транслироваться не будет, поскольку ряд экспертов сочли, что реплика, которая там произносится, может оскорбить избирателя", - заявил Чуров во вторник в ходе "горячей линии" с читателями "Комсомольской правды".
Это, по словам главы ЦИК, относится и к ролику, основанному на другой известной комедии - "Джентльмены удачи".
В то же время, как сообщил Чуров, именно эти клипы получили наибольшее одобрение участников фокус-группы.
Он сообщил также, что ролики про Чапаева и Штирлица в эфире все-таки появятся.
В ходе презентации, состоявшейся в середине октября, ЦИК представил три агитационных видеоролика, созданных на основе эпизодов из известных советских кинофильмов "Бриллиантовая рука", "Джентльмены удачи" и "Семнадцать мгновений весны".
В сцене из "Бриллиантовой руки" в ответ на реплику персонажа Андрея Миронова о том, что ему перед тем, как отправляться на выборы, надо "выпить бокал шампанского, чашечку кофе", герой в исполнении Анатолия Папанова отвечает: "На выборы в Госдуму не ходят только аристократы и дегенераты".
Из "Джентльменов удачи" создатели агитпродукции использовали не менее известный эпизод с участием Савелия Крамарова: "Девушка, а девушка! Вы на выборы ходили? - Да. - А я нет. - Ну и дура!"
В переработанном эпизоде из "Чапаева" главный герой фильма объясняет, что "во время выборов в Госдуму командир должен быть впереди, на лихом коне".
А из "Семнадцати мгновений весны" использована одна из финальных сцен, где голос за кадром объясняет, что вот сейчас Штирлиц проснется и поедет в Москву, чтобы проголосовать на выборах в Думу.