Рейтинг@Mail.ru
Как чувствует себя французский бизнес в России - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как чувствует себя французский бизнес в России

Читать ria.ru в

Интервью с генеральным директором Французской Торгово-Промышленной Палаты в Российской Федерации Павлом Шинским.

Павел Шинский. Родился в 1974 г. в Москве. Окончил Ecole Normale Superieure de Fontenay / Saint-Cloud, магистр исторических наук (Maîtrise d'Histoire à l'Université de Paris-I Panthéon-Sorbonne), преподавал в Лилльском университете (l'Université Charles-de-Gaulle - Lille III), автор двух книг и ряда публикаций в прессе, директор литературной серии в парижском издательстве Cherche Midi éditeur, с 2003 года - консультирует руководителей иностранного бизнеса в России, с 1 июня 2007 возглавляет Французскую Торгово-Промышленную Палату в Российской Федерации. 

- Господин Шинский,  Французская Торгово-промышленная палата в России возникла недавно, хотя деловой клуб существует уже  десять лет. А собственно говоря, зачем французскому бизнесу понадобилось иметь такую палату в Москве?

-  На определенном этапе развития российско-французских экономических связей стало ясно, что французскому бизнесу необходимо иметь в столице России авторитетный орган, который бы был в состоянии помочь решать неимоверное множество проблем по взаимодействию с российской бюрократией. Как сказал посол Франции в России Станислас де Лабуле,  «мы являемся свидетелями существенно возрастающего торгового обмена между Францией и Россией, и также стремления все большего числа французских предприятий укорениться в той или иной форме на российском рынке».  «Укорениться» - это очень важное слово, которое дипломаты используют крайне редко и  оно несет большой смысл. В России работать крайне интересно, но также и крайне сложно. И все же сегодня Франция - седьмой по величине зарубежный инвестор в РФ. Объем французских капиталовложений  составил на середину года 6,6 млрд. долларов США. В 2006 году двусторонняя торговля значительно выросла, достигнув около 15 млрд евро, по сравнению с 11,5 млрд евро в 2005 году. Рост французского  экспорта составил 40 процентов, российского - 24 процента.

- И какие проблемы возникают при  желании «укорениться в России»?

- Нашими членами являются 170 французских компаний, зарегистрированных в России. Это  просто цифра, но поверьте, сколько усилий приходится тратить, чтобы  помочь, наконец, фирме заработать в полную силу.

Мы добиваемся снижения административных барьеров. В частности, нашим членам часто нужна помощь при получении деловых виз, при регистрации физлиц. Для тех, кто недавно в России и испытывает культурный шок мы проводим тренинги по ведению бизнеса в России, обеспечиваем так называемую «мягкую посадку». Мы объясняем своим участникам что успех бизнеса в России зависит не от коррупции, а от предложения российским партнерам выгодных для них условий. 

Так, например, мы провели большую работу  по сотрудничеству с  московской мэрией. Во время нашей недавней встречи с Ю.М.Лужковым, он не случайно отметил, что видит перспективы расширения участия иностранного бизнеса на рынке фармацевтики, производства и распределения качественной фармацевтической продукции, а также в сфере ЖКХ. У французского бизнеса здесь есть очень неплохие шансы.

- А мэру Москвы известны ваши трудности?

- Мы с ним  обсуждали некоторые весьма щепетильные вопросы.  Не всегда он соглашался. Например, когда спрашивали, есть ли перспективы снижения стоимости коммерческой аренды в Москве, то Юрий Михайлович  возразил, что «необязательно снимать офис на Тверской», то есть на центральной улице в Москве. 

А вот, что касается порядка медосмотра, который должны проходить все иностранцы, то по его указании. он был изменен. Дело в том, что российские власти требуют от вновь прибывающих иностранцев сдавать анализы не только на ВИЧ, но и на проказу, чуть ли не на чуму. Сдавать анализы раньше требовалось в трех местах. Процедура была не из приятных: гендиректор, финдиректор, курьер - все одинаково стояли в очереди на анализы в нижнем белье. Юрий Михайлович согласился, что эту практику следует улучшить, и теперь вместо трех разных клиник теперь все делается в одной на выбор.

- В чем вы видите сильные стороны французских компаний?

- Наверное в том, что они умеют быстро реагировать на возникающие благоприятные возможности для ведения бизнеса. Возьмите, например, успех  Ашана (Auchan). Эти   гипермаркеты сегодня одни из самых популярных в Москве, а с недавних пор Ашан есть и в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. В 2002 г. в России открылся первый магазин этой марки, а уже в 2005 г. компания «Ашан - Россия» была признана самой крупной сетью гипермаркетов в стране. 

Есть и другие примеры: в  России активно ведется строительство, ставится задача строить 1 кв. м2  на человека в год. Идет строительный бум, а вот  вся сопутствующая инфраструктура отстает. Существующие коммунальные системы зачастую уже перегружены. Единственный выход - отходить от советских норм и строить по западному образцу - независимыми блоками. Существуют хорошие французские ноу-хау таких компаний как Веолия (Veolia), Винчи (Vinci), Алстом (Alstom). Новые микрорайоны нуждаются в современных энергосберегающих технологиях, новом экологичном топливе, и здесь могут очень пригодиться инновационные возможности французских компаний.  

Французские компании активно идут в провинцию.  И нередко имеют там успех. Вот только несколько примеров. Запущен завод Бондюэль (Bonduelle) в Краснодарском крае, завод Эр Ликид (Air Liquide) в Череповце, более 10 лет успешно работает завод Данон (Danon) в  Тольятти, новый завод планирует построить Шнейдер Электрик (Schneider Electric) в Татарстане, а Лафарж (Lafarge) выбрал для своего производства Краснодар, Калужскую и Свердловскую области.

- А идут ли русские топ-менеджеры на работу во французсие компании?

- В России сейчас стало выгоднее пригласить француза, оплатив ему квартиру, страховку, машину, переезд семьи, чем русского. Русские компании могут предложить такую зарплату, что удержать хорошие кадры очень сложно. Более того, сейчас идет противоположный процесс - из французских компаний несколько руководителей перешло в российские структуры. Гендиректор, развивавший Ашан в России, недавно перешел на работу в петербургскую торговую сеть О'КЕЙ. Уровень зарплат, который могут предложить российские работодатели все более и более превышает возможности французских компаний.

- Оказывают ли вам поддержку в вашей работе французские власти?

- Наша Палата участвует в программе французского правительства «Высокие французские технологии». Для неё Минфин Франции выработал список из пяти приоритетных стран, и одна из них - это Россия. Цель программы - повысить экспорт инновационной продукции, показать Францию как страну новейших технологий. Половина бюджета программы поступает от французского правительства, оставшиеся деньги вносят заинтересованные члены нашей палаты. Ближайшее мероприятие по этой линии - выставка промышленного дизайна, которую мы проведем в декабре. Она покажет достижения французского дизайна - от рюкзаков до  автомобилей, от лыжного оборудования до столовых приборов. На круглом столе в ходе выставке мы будем объяснять, как дизайн в индустрии может продвигать новые товары на новых рынках.

- В завершение хочется узнать ваше личное мнение о перспективах развития российско-французских экономических отношений.

- Для меня показателем положительной оценки изменений на российском рынке служит приход таких «тяжеловесов» как Карфур (Carrefour), который три месяца назад начал работу в России. Это второй по величине мировой игрок на рынке гипермаркетов.   Я вижу, что многие предприятия научились эффективно работать в России. Да, здесь можно целый день прождать приема у чиновника и так и не получить штампа на документе, но игра стоит свеч. Все преграды, которые могут обескураживать - это одновременно и тест на прочность. Нужно часть себя оставлять в этой стране, и люди, которые на это готовы, обычно никогда уже с Россией не прощаются.

Александр Поздняков

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала