Рейтинг@Mail.ru
"Макларен" не отказывается от апелляции - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Макларен" не отказывается от апелляции

Читать ria.ru в
Дзен
После гонки на трассе "Интерлагос" пилоты Росберг, Кубица и Хайдфельд нарушили статью 6.5.5 технического положения "Ф-1". С точки зрения "Макларена", нарушение технического положения должно наказываться.

Гоночная команда Ф-1 "Макларен" пока не отказывается от своего намерения подать апелляцию на решение стюардов "Гран-при Бразилии", которые решили не применять санкций к пилотам команд "Уильямс" (Нико Росбергу) и БМВ (Роберту Кубице и Нику Хайдфельду), которые нарушили в последней гонке сезона принятые в "Формуле-1" технические ограничения.

Как выяснилось после гонки на трассе "Интерлагос", завершившейся победой Райкконена, пилоты Росберг, Кубица и Хайдфельд, финишировавшие, соответственно, на четвертом, пятом и шестом местах, нарушили статью 6.5.5 технического положения "Ф-1", согласно которой "температура топлива на борту болида не может быть более чем на 10 градусов Цельсия ниже, чем температура окружающей среды".

С точки зрения "Макларена", нарушение технического положения должно наказываться, и если апелляционный суд Международной федерации автоспорта (ФИА) примет решение дисквалифицировать трех проштрафившихся пилотов, финишировавший на седьмом Хэмилтон будет передвинут в итоговом протоколе на четвертое место.

Таким образом, в активе у 22-летнего британца станет 112 очков и тогда чемпионский титул достанется дебютанту "Формулы-1" из британской "конюшни", а не финну Кими Райкконену ("Феррари").

Райкконен был объявлен чемпионом мира после воскресной гонки в Сан-Паулу благодаря своей победе, а также неудачному выступлению обоих пилотов "Макларена". Финн закончил сезон с 110 набранными очками, обогнав и Хэмилтона, и Фернандо Алонсо (который пришел к финишу на Интерлагосе третьим) в общем зачете всего на одно очко.

Сам Льюис Хэмилтон считает, что лишить гонщика "Феррари" Кими Райкконена титула чемпиона мира "Формулы-1" было бы неправильно.

"Я хочу выиграть титул на трассе, в гонке, в борьбе с другими пилотами. Получить приз после того, как гонщиков впереди тебя снимают с соревнований... Этот путь не для меня", - отметил Хэмилтон.

"Кими проделал фантастическую работу в последних двух гонках, и было бы нечестно лишить его титула. Это было бы вредно для нашего спорта", - сказал он.

Партнер Льюиса по "МакЛарену" Фернандо Алонсо также против апелляции.

Он заявил: "Это решение стало бы очередной шуткой, которых и без того было достаточно в этом году. Если это произойдет, "Формула-1" окончательно перестанет быть спортом. Титул "МакЛарен" утратил из-за неверных решений во второй половине сезона".

Британец, который едва не стал первым в истории "Формулы-1" пилотом, завоевавшим чемпионский титул в год дебюта, еще за два этапа до окончания сезона опережал ближайшего преследователя на 12 очков, однако во многом из-за собственных ошибок умудрился растерять такой гигантский гандикап.

Партнер Кими Райкконена, бразилец Масс, стартуя с первой позиции, перекрыл Хэмилтону движение и дал возможность финну занять лидирующую позицию. На первом круге Хэмилтон попытался обойти своего напарника Алонсо и вылетел в гравий.

Он смог вернуться, но продержался недолго: его болид резко потерял скорость, и Хэмилтон пропустил вперед абсолютно всех. Дебютант сумел-таки вернуться в гонку, правда, все шансы на чемпионство были к тому моменту уже потеряны.

Да и тактику "Макларен" выбрал для Гамильтона странную, если не сказать больше, нелепую: 3 заезда в боксы, последний из которых за 12 кругов до финиша. Алонсо не сумел в одиночку справиться с "Феррари", занял 3-ю позицию в гонке и, взяв итоговую "бронзу", сложил с себя чемпионские полномочия.

Британская "конюшня" "Макларен" отдает себе отчет себе в том, что ее шансы на успех призрачны, но от апелляции отказываться не собирается.

"Нас будут критиковать, если мы этого не сделаем, - заявил босс "Макларена" Мартин Уитмарш. - И мы очень удивлены тем, что стюарды гонки не дисквалифицировали этих трех пилотов".

Международный апелляционный суд ФИА является в автоспорте судом последней инстанции. В 1999 году он в похожем случае принял сторону "Феррари" по итогам предпоследней гонки сезона в Малайзии, фактически не позволив финскому пилоту "Макларена" Мике Хаккинену стать чемпионом мира. Стюарты малазийского этапа тогда дисквалифицировали оба болида "Феррари", на которых пилоты Скудерии Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер пришли к финишу на первом и втором местах, соответственно. Однако Международный апелляционный суд ФИА отменил решение стюардов, что, впрочем, не помешало Хаккинену оформить чемпионство в следующей гонке.

Пока все результаты в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов можно считать лишь предварительными.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала