МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Главной проблемой проведения финала Лиги чемпионов по футболу в Москве является реклама пива на стадионе, заявил РИА Новости коммерческий директор Российского футбольного союза (РФС) Петр Макаренко.
Накануне президент РФС и член Совета федерации Виталий Мутко внес на рассмотрение в Госдуму поправки в закон "О рекламе". Поскольку спонсором Лиги чемпионов является пивная марка Heineken, запрет на рекламу этого напитка по телевидению (с 7 утра до 22 вечера) и на стадионе может воспрепятствовать проведению финального матча самого престижного еврокубка в Москве.
"Проблема не в телевизионной трансляции, где каждая страна ставит свою рекламу, поэтому наши законы им не сильно мешают. Главная проблема в данном конкретном случае заключается в том, что на стадионе нельзя ставить пивную рекламу", - сказал Макаренко.
Он также указал, что обычное время начала матчей Лиги чемпионов (22.45 мск) позволяет рекламировать пиво по ходу телетрансляции. Аналогичный запрет на рекламу пива существует еще в двух европейских странах - Франции и Норвегии, сообщил собеседник агентства.
Макаренко затруднился пояснить, существует ли крайний срок, до которого РФС и УЕФА должны решить эту проблему. В худшем случае, если УЕФА лишит Москву финала, российская сторона понесет "ощутимые финансовые потери".
По его словам, ограничения на рекламу негативно сказываются и на проведении матчей сборной России по футболу. "Мы не имеем возможности активно работать с производителями пива. А тотализаторы во всем мире - это основные спонсоры. Теоретически они и у нас быть одними из основных рекламодателей на спортивные мероприятия", - отметил Макаренко.
"Мировой рынок рекламный, спонсорский, маркетинговый сложился задолго до появления Госдумы, и если мы в нем являемся одним из участников, то каким-то образом этому надо соответствовать", - заключил коммерческий директор РФС.
Финал Лиги чемпионов сезона 2007/08 должен состояться на поле БСА "Лужники" 21 мая 2008 года.