МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Введение с 21 октября новых правил авиаперевозок в РФ, ужесточающих ответственность авиакомпаний за задержки и отмену рейсов, не приведет к подорожанию билетов, уверен министр транспорта Игорь Левитин.
С 21 октября в гражданской авиации начали действовать новые правила перевозки. Теперь при задержке рейса, независимо от причин - даже из-за плохой погоды, авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров не только горячей едой, ночлегом, но и предоставить возможность позвонить родным и знакомым.
"Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета", - заявил Левитин в интервью "Российской газете", комментируя заявление главы Росавиации о том, что цены на авиабилеты в ближайшее время могут подняться на 20%.
"Новые правила в первую очередь призваны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки вылетов свести к минимуму. Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам. Не смогут так работать - придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика", - сказал министр.
В то же время, по его мнению, рост цен на билеты может быть вызван планируемыми на ближайшие годы крупными закупками самолетов.
"Другое дело - ввозные пошлины на самолеты импортного производства. Частично эти затраты перекладываются на пассажира. На последующие годы авиакомпании заказали много новых самолетов за границей. Думаю, что прогноз Росавиации о возможном подорожании авиабилетов связан именно с этим", - пояснил Левитин.
Отвечая на вопрос о том, отразится ли на цене билетов повышение суммы страховки авиапассажиров со 100 тысяч рублей до 2 миллионов, предусмотренное внесенным в Госдуму законопроектом, министр сказал: " Сейчас рано делать прогнозы. Скажу одно: после вступления этого закона в силу мы будем жестко отслеживать ситуацию и не допустим необоснованного повышения цен на билеты".
По его данным, страховые компании намерены совместно с авиакомпаниями "удержать ситуацию".
Согласно приказу Минтранса, вступившему в силу с 21 октября, при задержке рейса свыше двух часов пассажиры должны бесплатно получить напитки, при задержке более четырех часов - горячую еду, а при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпании за свой счет должны разместить пассажиров в гостинице.
Кроме того, перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров.
Согласно новым правилам, указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных, то есть лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.
Новые правила также трактуют в пользу пассажира ситуацию с утратой авиабилета. Сейчас потерянный билет не восстанавливается, пассажир никуда не может полететь и деньги за билет ему не возвращаются. В соответствии с новыми правилами, перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира и в случае установления такого факта оформить ему новый билет.
В крупных авиакомпаниях ранее заверили РИА Новости, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.