АМСТЕРДАМ, 21 окт - РИА Новости, Андрей Поскакухин. Газеты имеют будущее и не будут вытеснены Интернетом или другими средствами массовой информации. Таков вывод состоявшейся в конце нынешней недели в Амстердаме 10-й международной конференции "Редактор и маркетолог", организованной Всемирной газетной ассоциацией (World Association of Newspapers).
"Газеты - растущий бизнес. Постоянно растет число газет, их тираж, доля на рынке, доходы от рекламы, - констатировал в своем выступлении на конференции бизнес-директор Всемирной газетной ассоциации Имонн Берн (Eamonn Byrne). - Преувеличенные предсказания значения в будущем цифровых средств массовой информации создало неверное впечатление, что газеты вымирают. В действительности, они процветают как в печатном, так и в электронном виде".
Берн отметил, что ежедневно во всем мире газеты читают 1,6 миллиарда человек.
"Общий тираж платных газет во всем мире вырос в прошлом году на 2,3%, а за пять последних лет - почти на 10%. Если учитывать и бесплатные газеты, то рост за прошлый год составит 4%, а за пять лет - почти 20%. Все указывает на то, что в нынешнем году будет такой же рост, как и в прошлом", - сказал он.
Берн обратил внимание на то, что газеты занимают второе место среди носителей рекламы: на них приходится 30% всей рекламы. Это больше, чем приходится на радио, наружную рекламу, кино, журналы и Интернет вместе взятые. Вместе с журналами газеты являются самым крупным в мире носителем рекламы, имея долю на рынке в 42%.
Относительно того, что будут представлять собой газеты в будущем, на конференции высказывались различные мнения. В частности, многие полагают, что формат ежедневных печатных изданий уменьшится, в них будут широко использоваться цветные фотографии, значительно возрастет роль газетных Интернет-изданий, благодаря которым газеты станут интерактивными. В то же время большинство экспертов склоняются к тому, что печатные газеты не исчезнут. Они станут более специализированными, нацеленными на определенные группы читателей.