Рейтинг@Mail.ru
Броня крепка, колеса быстры? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Броня крепка, колеса быстры?

Читать ria.ru в
Дзен
Согласно госпрограмме вооружений, в российской армии и на флоте в период до 2015 г. заменят около 45% имеющейся боевой техники. Однако, если со стратегическими вооружениями, роль которых остается неизменной, все достаточно ясно, то характеристики будущего парка, скажем, легкой бронетехники, остаются загадкой. До большой войны, будем надеяться, дело не дойдет. А вот локальные конфликты, разномастные антитеррористические операции, миротворческие миссии с применением оружия и конвойно-сопроводительные операции исчисляются с начала нового тысячелетия уже десятками.

Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.

Согласно госпрограмме вооружений, в российской армии и на флоте в период до 2015 г. заменят около 45% имеющейся боевой техники. Однако, если со стратегическими вооружениями, роль которых остается неизменной, все достаточно ясно, то характеристики будущего парка, скажем, легкой бронетехники, остаются загадкой.

До большой войны, будем надеяться, дело не дойдет. А вот локальные конфликты, разномастные антитеррористические операции, миротворческие миссии с применением оружия и конвойно-сопроводительные операции исчисляются с начала нового тысячелетия уже десятками. Ясно, что ядерный ракетоносец, да и основной боевой танк вряд ли хорошее подспорье для охраны, обороны и снабжения разбросанных по свету больших и малых военных баз, которые должны быть у любой развитой в военно-экономическом отношении страны. Тем более, - у супердержавы. 

Легкая скоростная, мобильная колесная и гусеничная, по возможности, амфибийная бронетехника, - вот что обеспечит быстрое развертывание спецподразделений, своевременно доставит все необходимое в зону конфликта и надежно защитит стратегический объект. Причем, наиболее интересны в этой связи колесные машины в силу простоты и дешевизны эксплуатации, высокой степени маневренности и преимущества в скорости.

До середины следующей декады, согласно Госпрограмме, перевооружение ждет 40 танковых, 97 мотострелковых и 50 десантных батальонов. Однако не совсем ясно, какая техника поступит в войска. Какими колесными машинами и бронетранспортерами планируется вооружать, довооружать и перевооружать эти батальоны.

Если той, что уже разработана и выпускается серийно, то перевооружения точно не выйдет. О выпуске новых образцов, программы которых были бы моложе полувека, ничего пока не слышно. Между тем,  по-настоящему современная легкая бронетехника очень нужна новым мотострелковым частям. По словам главкома Сухопутных войск генерала армии Алексея Маслова, структура этого вида Вооруженных сил существенно изменилась по сравнению с сухопутными войсками советской армии. «Изменилось соотношение между родами войск - увеличилось количество мотострелковых соединений и  воинских частей по сравнению с танковыми».

Нелишне вспомнить и о том, что Минобороны США уже ведет разработку в рамках контракта с фирмой Gibbs Technologies скоростной защищенной колесной машины, предназначенной, в частности, для обеспечения десантирования с моря. При этом ее максимальная скорость составит 130 км/ч по воде и 105 км/ч - по суше.

Впрочем, планы - планами. Более интересен для нас день сегодняшний. Даже при беглом просмотре видно, что российский спектр соответствующей техники проигрывает американскому.

В классе «бронетранспортеры и боевые машины пехоты» мы вместе со всеми странами Содружества можем предложить только два образца колесных БТР: БТР-70 и БТР-80. Но они - всего лишь модернизированный бронетранспортер серии «60», разработанный в конце 50-х годов. Эта четырехосная машина боевой массой 10,3 т комплектовалась двумя бензиновыми двигателями ГАЗ-49Б мощностью по 90 л.с. Ясно, что при таком силовом блоке проходимость БТР немногим отличалась от велосипеда.

Как отечественные, так и зарубежные справочники по бронетехнике отмечают, что основное улучшение «семидесятой» и «восьмидесятой» модели, по сравнению с предшествующей, заключается в замене двух старых бензиновых горе-двигателей опять-таки двумя бензиновыми и одним дизельным, соответственно. Так, на БТР-70 теперь установлены два бензиновых карбюраторных двигателя мощностью по 120 л.с.

Первые серийные плавающие машины БТР-80, которые по основной компоновке ничем не отличаются от своих предшественниц, появились в войсках в 1984 г. Теперь этот бронетранспортер оснащен одним дизелем мощностью 210 л. с.

А теперь самое время сравнить тактико-технические характеристики современного российского и американского бронетранспортера. К слову, британо-американская Коалиция, в отличие от Содружества, предлагает целых шесть моделей в этом спектре. Сегодня же за Коалицию «играет» американский трехосный БТР - амфибия LAV-300 фирмы «Кадиллак Гейдж» (ныне «Текстрон Мартин энд Лэнд Системз») разработки 1979 г.

Экипаж «россиянина» (далее - Р) составляет 3 человека. При этом он может принять 7 человек десанта. Показатели «американца» (далее - А) составляют 3 и 9 человек, соответственно. Длина корпуса: Р - 7,62 м и А - 6,4 м. Ширина Р - 2,9 м, что на 36 см больше, чем у А. Однако «россиянин» ниже «американца»: 2,35 м и 2,69 м, соответственно. Р оснащен 210-сильным дизелем, А - 275-сильным (коробка - шестискоростной «автомат»). Боевая масса Р - 13,6 т, А - 14,97 т. При этом запас хода составляет 600 и 700 км, соответственно.

В базовой комплектации Р вооружен 14,5-мм пулеметом и спаренным 7,62-мм пулеметом. А в варианте БТР-80А - 30-мм пушкой. Его «визави» несет 20-мм пушку и спаренный 7,62-мм пулемет плюс зенитный пулемет того же калибра. Кроме того, LAV-300 может оснащаться и 90-мм пушкой. Да, при всем при этом максимальная скорость хода по шоссе Р составляет 80 км и А - 100 км.

Стоит учесть и то, что, по всей видимости, силы и средства боя недалекого будущего будут оцениваться в основном по степени стратегической и оперативной подвижности. А раз так, то приведенные выше характеристики - есть призыв к действию.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала