БЕРЛИН, 18 окт - РИА Новости, Ольга Семенова. Очередная забастовка машинистов локомотивов, проведенная их профсоюзом GDL в четверг, в этот раз не нанесла большого ущерба железнодорожному движению Германии, сообщил журналистам представитель правления государственной железнодорожной компании Deutsche Bahn AG Карл-Фридрих Рауш, отвечающий за пассажирские перевозки.
Руководство немецкой железной дороги в этот раз хорошо подготовилось к противостоянию с профсоюзом, заранее обеспечив альтернативные варианты в виде автопоездов, а также замену бастующим машинистам и открыв "горячую" телефонную (в том числе с SMS-информацией по мобильным телефонам в оперативном режиме) линию для пассажиров с подробным сообщением об изменениях в расписании движения и предлагаемых альтернативах.
Кроме того, благодаря своевременному обращению Deutsche Bahn AG в трудовой суд, было получено постановление, запрещающее участие в забастовке машинистов поездов дальнего и регионального следования.
Таким образом, междугороднее и международное железнодорожное сообщение, как отметил представитель Deutsche Bahn AG вообще не пострадало, а пригородное и городское действовало хоть с сильно увеличенными интервалами, однако не было парализовано. Так, в Берлине, Гамбурге и Ганновере поезда S-Bahn ходили с 10-минутным интервалом, а в пригородах - с 20-минутным. В восточных землях, по его словам, на альтернативные линии были выпущены дополнительно около 200 автобусов.
По данным Рауша, в забастовке участвовало по всей Германии около 1700 членов профсоюза GDL , причем большинство из них приходилось на восточные федеральные земли, которые и оказались сильнее затронуты забастовкой. "60% региональных и пригородных поездов своевременно вышли на маршруты, так что страна отнюдь не была парализована, как утверждают профсоюзные лидеры, - сказал он. - И мы с удовлетворением отмечаем, что наши клиенты были заблаговременно проинформированы обо всех изменениях в движении и альтернативных варианта".
"Забастовки тем самым все больше теряют смысл как рычаг давления. В этот четверг число граждан, несмотря на забастовку воспользовавшихся услугами железной дороги, было в разы выше, чем во время предыдущей забастовки в прошлую пятницу. Нам удалось вывести на линии также гораздо большее число поездов", - сообщил представитель Deutsche Bahn AG.
К тому же, как отмечают местные СМИ, согласно проведенным опросам граждан, "степень отношения с пониманием к такому методу борьбы за повышение своей зарплаты" у населения значительно снизилась.
Как заявил накануне забастовки представитель концерна, руководство компании пошло на серьезные уступки профсоюзу в вопросе повышения зарплаты, но не может удовлетворить его требование о подписании отдельного трудового соглашения с машинистами. Дело в том, что есть принцип: одна компания - один трудовой договор, общие положения которого рапространяются на всех железнодорожных работников, пояснил он.
Местные комментаторы разъяснили, что если машинисты получат отдельное трудовое соглашение, это станет прецедентом, которым смогут воспользоваться работники других железнодорожных специальностей. Поскольку государство планирует частичную приватизацию Deutsche Bahn AG, это может сильно обесценить акции концерна, так как никто не захочет иметь дело с компанией, где существует не одно общее тарифное соглашение, а множество отдельных.
Руководство Deutsche Bahn AG вновь предложило профсоюзу сесть за стол переговоров и готово увеличить нетто-зарплату машинистам локомотивов на 4,5%. Профсоюз продолжает настаивать на 10%-ом увеличении и отдельном тарифном соглашении.