С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 окт - РИА Новости. Причиной крушения вертолета Ми-8, произошедшего весной этого года в Коми и унесшего жизни шести человек, стали неправильные действия экипажа, усугубленные неоправдавшимся прогнозом погоды. К такому выводу пришла расследовавшая авиакатастрофу комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщил РИА Новости старший помощник прокурора Коми Юрий Князев.
"Комиссия МАК пришла к выводу, что экипажем было произведено спрямление маршрута полета. Экипаж должен был подняться на безопасную высоту, а затем продолжить полет", - сказал Князев.
По его словам, экипаж Ми-8 нарушил правила полета в горной безопасности - полет проходил на небезопасной высоте.
Неправильные действия экипажа усугубил неоправдавшийся прогноз погоды - предварительный прогноз был благоприятным, однако во время полета видимость была минимальной, отметил старший помощник прокурора.
Кроме того, по словам Князева, в составе экипажа не было штатного второго пилота, что также противоречило правилам безопасности полетов. Вертолет поднялся в воздух без инструктора, который должен был находиться на борту вместе с пилотом.
"По правилам МАК, при полетах в горы пилот, имеющий месячный перерыв, должен летать с инструктором. Пилот разбившегося вертолета в этом районе не летал, однако полет проходил без инструктора", - отметил помощник прокурора.
В настоящий момент дело передано в межрайонное подразделение следственного комитета при Генпрокуратуре РФ по Республике Коми.
"Следствие будет выяснять, почему в составе экипажа не оказалось штатного второго пилота и почему вертолет поднялся в воздух без инструктора", - сказал Князев.
Вертолет Ми-8, принадлежавший авиакомпании "Газпромавиа", потерпел аварию в Вуктыльском районе Республики Коми 21 марта. На его борту находились пять членов экипажа (командир, бортмеханик, три стажера) и один пассажир - сотрудник Национального парка. Все они погибли.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).