Рейтинг@Mail.ru
17 октября - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

17 октября

Читать ria.ru в
Международный день борьбы за ликвидацию нищеты.>>
1740 - основан город Петропавловск-Камчатский - один из самых старинных городов на Дальнем Востоке.>>
1902 - в Детройте (США) выпущен первый автомобиль марки Cadillac («кадиллак»).

Международный день борьбы за ликвидацию нищеты

День борьбы с бедностью впервые стали отмечать в Париже в 1987 году. 17 октября 1987 года сто тысяч волонтеров собрались на площади прав человека - Трокадеро - и основали памятный камень, посвященный жертвам бедности. Сначала этот день назывался Всемирным днем борьбы за преодоление крайней  нищеты. Его отмечали неправительственные организации мира по инициативе  Международного движения за оказание помощи бедствующим группам населения - «Четвертый мир». До 1992 года празднование Дня борьбы за ликвидацию нищеты ограничивалось общественными благотворительными акциями. В 1992 году Генеральная Ассамблея объявила 17 октября Международным днем борьбы за  ликвидацию нищеты, а 1997-2006 годы - Международным  десятилетием по борьбе  за ликвидацию нищеты. Целью этого мероприятия является искоренение абсолютной бедности и резкое снижение общего уровня глобальной нищеты с помощью решительных национальных усилий стран и  международного сотрудничества. В сентябре 2000 года на саммите в ООН руководители 147 государств приняли Декларацию тысячелетия, в которой одной из целей провозгласили сокращение нищеты вдвое уже к 2015 году. По данным ООН, из шестимиллиардного населения планеты полмиллиарда хронически недоедают. Причем треть от этого числа составляют дети. Как заявил Генеральный секретарь ООН в своем послании в связи с Международным днем борьбы за ликвидацию нищеты, крайняя нищета - это угроза безопасности всего человечества.

1740 - основан город Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский - один из самых старинных  городов  на Дальнем Востоке. Основан  на месте камчадальского селения Аушин, где в 1740 году зимовала и построила Петропавловский острог 2-я Камчатская экспедиция (1733-1743) Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Название острог получил от наименования судов экспедиции - «Святой апостол Петр» и «Святой апостол Павел». К началу XIX века стал главным портом на Дальнем Востоке и административно-хозяйственным центром Камчатки. В 1822 году преобразован в окружной город Петропавловский Порт, чаще назывался Петропавловск. В 1849-1858 годах Петропавловск стал центром Камчатской области. В августе 1854 года во время Крымской войны 1853-1856 годов гарнизон города героически отразил нападение англо-французской эскадры. В 1909 году Петропавловский уезд получил статус самостоятельной области, и центром ее стал Петропавловск. В период с 1910 по 1917 год на месте старого обветшалого Петропавловска возник новый город. В 1924 году город переименован в Петропавловск-Камчатский. В 1930-х годах границы Петербург вид с Невы на Петропавловскую крепостьПетропавловска-Камчатского  значительно расширились, включив в себя новые районы промышленной и жилой застройки: поселок акционерного Камчатского общества, поселки рабочих и строителей Петропавловской судоверфи и жестянобаночной фабрики, базу рыболовецкого флота Моховая, в 1940-х годах - жилой район строителей морского торгового флота. До 1932 года Петропавловск-Камчатский - центр Камчатского округа Дальневосточного края, до 1956 года - центр Камчатской области в составе Хабаровского края, затем центр самостоятельной области. Петропавловск-Камчатский - административный, промышленный и культурный центр Камчатской области с морским портом на Тихоокеанском побережье. В настоящее время это центр судоремонтной и рыбообрабатывающей промышленности. Здесь находятся научные институты, средние и высшие учебные заведения, театры, музеи. Город удобно расположен на берегах редкой по красоте и величине бухты - Авачинской губы, берега которой изрезаны небольшими заливами и бухточками. У восточного берега бухты протянулись сопки Петровская, Никольская и Сигнальная, с которых открываются панорамы города, порта, Авачинской губы. Вдали на востоке высится Авачинско-Корякская горная цепь. На западном берегу Авачинской бухты - громады вулканов Вилючинского, Мутновского, Горелого. Неподалеку от города расположены три группы Паратунских горячих источников, на которых построено 28 санаториев и баз отдыха, где круглогодично лечатся и отдыхают горожане, жители Камчатки и туристы. Петропавловск-Камчатский связан авиационными транспортными артериями с крупнейшими  городами России: Москвой, Санкт-Петербургом, Красноярском, Новосибирском, Хабаровском, Владивостоком. В настоящее время в Петропавловске-Камчатском проживают около 200 тысяч человек.

1902 - выпущен первый автомобиль марки Cadillac

1902 - в Детройте (США) выпущен первый автомобиль марки Cadillac («кадиллак»).
Своим рождением Cadillac обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Рабочий-подросток трикотажной фабрики, молодой механик знаменитой Colt Revolver Works, он всегда наблюдал, изучал и сумел многое постичь. Конструировал множество механических устройств - от машинки для стрижки волос до двигателей внутреннего сгорания. Моторы, автомобили и стали главным делом его жизни. Генри и его сын Уилфред успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом. Вместе с Фордом Лиланд создал в августе 1902 года Cadillac Motor Car Company, назвав ее в честь губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка. А уже 17 октября был готов первый Cadillac модели «А». К концу того же года собрали еще две машины, и все три выставили на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года. Успех был ошеломляющим - к дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей. Первенец имел одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения мощностью 10 л.с. Крутящий момент через двухступенчатую планетарную коробку, цепную передачу и дифференциал передавался на задние колеса. Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх.
Cadillac 1930-х годов стали воплощением роскоши и технического совершенства. В 1933 году на экспериментальной модели появилась первая независимая подвеска передних колес. В 1941 году Cadillac впервые в мире представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. После войны Cadillac с новой силой взялся за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг. В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками». В 1964 году компания выпускает трехмиллионный  автомобиль, но не останавливается на достигнутом. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master. Постепенно «король излишеств», как порой называли Cadillac американцы, превратился в «короля новшеств». Так, в 1976  году появился несущий кузов вместо лонжеронной рамы и система впрыска бензина с электронным управлением. А в 1978 году с конвейера стали сходить дизельные Cadillac. Модели знаменитой марки неуклонно европеизировались. Почти на каждом Cadillac можно было обнаружить усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта. Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль Cadillac. Правда, это бывал не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон. Машина, носящая имя маркиза, продолжает обслуживать и президентов.

1905 - Николай II подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

Первая русская революция началась 9 января 1905 года с расстрела царскими войсками мирной демонстрации народа, двинувшегося к Зимнему дворцу просить у   Николая II защиты от притеснений. Столичные власти не нашли лучшего средства остановить толпу, как рассеять ее картечью. Гибель невинных детей, женщин, стариков, с иконами в руках направлявшихся к царю-батюшке, привела к яростному революционному взрыву. На сторону восставшего народа переходили воинские части. Летом 1905 года на сторону революции перешел эскадренный миноносец «Князь Потемкин Таврический». Осенью того же года отказалась подчиняться командованию часть Черноморского военно-морского флота (корабли «Очаков», «Св. Пантелеймон» и др.). Лидером восставших моряков стал лейтенант Петр Шмидт. Апогей революции пришелся на октябрь 1905 года В стране началась всероссийская политическая стачка. Стремясь с помощью реформ сбить накал революции, император 17 октября 1905 Император Николай IIгода издал  Манифест «Об  усовершенствовании государственного порядка» (Манифест 17 октября 1905 года), провозгласивший гражданские свободы (неприкосновенность личности, свобода слова, собраний, союзов) и созыв Государственной думы, без одобрения которой ни один закон не мог войти в силу. Манифест был подготовлен С.Ю.Витте. В 1906 году Николаем были утверждены основные законы Российской империи, законодательная власть закреплена за Государственным советом и Государственной думой. Очень небольшая часть населения России расценила Манифест как победу революции. Из числа представителей этой части населения сформировались две правые политические партии - партия либерально-монархической буржуазии (конституционные демократы, или кадеты) и партия чиновников, помещиков и крупной буржуазии - «Союз 17 октября» (или октябристы). Но многомиллионные массы крестьян и рабочих продолжали революционную борьбу. С 9 по 19 декабря 1905 года в Москве произошло вооруженное восстание, которое было жестоко подавлено. После московских событий начался постепенный спад революции. Разрозненные революционные выступления продолжались до середины 1907 года.

1757 - умер Рене Антуан Реомюр

1757 - умер Рене Антуан Реомюр (1683-1757), французский естествоиспытатель; предложил температурную шкалу, названную его именем.
Рене Реомюр родился 28 февраля 1683 года в Ла-Рошели в семье нотариуса. Получил образование в школе иезуитов в Пуатье; с 1699 года изучал право и математику в университете Бурже.  В 1703 году продолжил изучение математики и физики в Париже. После опубликования первых трех работ по математике был принят в члены Парижской АН (1708). Научные труды Реомюра посвящены математике, физике, химической технологии, зоологии и ботанике. Разработал способ производства матового стекла. В 1715 году начал заниматься металлургией железа, проведя многочисленные эксперименты с целью объяснения процессов, протекающих при графитизации чугуна и цементации стали. Опубликовал несколько работ, из которых наиболее известны «Искусство превращения ковкого железа в сталь» и «Искусство умягчения литого чугуна»; в них были изложены научные основы термической обработки чугуна и стали, предложена первая теория закалки стали. В 1730 году Реомюр описал изобретенный им спиртовой термометр, шкала которого определялась точками кипения и замерзания воды и была разделена на 80 градусов. Шкала Реомюра долгое время была распространена в Европе, но в настоящее время вышла из употребления. Опыты Реомюра с водно-спиртовыми смесями положили начало систематическим исследованиям растворов. В области зоологии Реомюр осветил вопросы биологии общественных насекомых и тлей, отношения насекомых к растениям; уточнил функции особей пчелиной семьи.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала