ЛОНДОН, 13 окт - РИА Новости, Мария Табак. Руководству Королевской почты (Royal Mail) Великобритании и профсоюзу работников связи удалось накануне поздно вечером прийти к соглашению, которое, как надеются британские власти, положит конец серии забастовок почтовиков, сообщает в субботу телерадиокорпорация Би-Би-Си.
Детали соглашения пока не раскрываются, однако предполагается, что оно удовлетворит требования работников почты, протестующих против недостаточной оплаты труда и связанных с закрытием ряда почтовых отделений сокращений персонала. По данным телеканала "Скай Ньюз", работники почты, в частности, добились повышения заработной платы на 6,7%.
Руководители профсоюза еще раз обсудят обещания властей в понедельник. В том случае, если они одобрят соглашение, оно будет вынесено на голосование. В зависимости от решения 130 тысяч членов профессионального объединения, акции протеста прекратятся или возобновятся вновь.
Между тем, в некоторых районах восточного Лондона и в Ливерпуле многие сотрудники почты по-прежнему отказываются выходить на работу.
Премьер-министр Великобритании Гордон Браун в минувший понедельник осудил проведение забастовок, почти на неделю оставивших британцев без почтовой связи.
Несмотря на осуждение со стороны властей, профсоюз работников связи угрожал, что с 15 октября будет проводить забастовки каждую неделю - до тех пор, пока руководство Королевской почты и профсоюз не придут к согласию.
Ранее члены профсоюза, недовольные размером оплаты труда и возможным сокращением персонала на 40 тысяч человек, отвергли предложение Royal Mail о повышении зарплаты на 2,5% как недостаточное. Переговоры между представителями профсоюза и руководством Royal Mail проводились и в прошлый уикенд, однако согласия между ними достигнуто не было.
На этой и на прошлой неделе состоялись две 48-часовые забастовки работников почты. Первая аналогичная акция протеста состоялась 4-6 октября. По оценкам британских СМИ, непосредственный ущерб от последней забастовки составил от 50 до 60 миллионов фунтов стерлингов, а потенциальный ущерб от отказа клиентов пользоваться услугами Royal Mail может достичь еще 200 миллионов фунтов.