МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. В пятницу, 12 октября в Марселе состоится торжественная церемония крещения российского дирижабля Au-30. Весной будущего года этот дирижабль, построенный российским НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы", примет участие в международной экспедиции к Северному Полюсу. Экспедиция по следам Амундсена и Нобиле носит научно-исследовательский характер и призвана раскрыть тайны динамики изменений, происходящих в полярных областях и их влияние на климат нашей планеты.
Инициатор полярной экспедиции - доктор Жан-Лу Этьенн, а сама церемония инаугурации дирижабля пройдет под руководством государственного секретаря Министерства экологии Франции мадам Натали Косцюшко-Моризе. в присутствии принца Монако Альберта II и генерального директора компании Тоталь месье Кристофа де Мажери.
От российской стороны в церемонии участвуют видные государственные и политические деятели, вице-спикер Государственной Думы Российской Федерации А.Н. Чилингаров и первый заместитель председателя ГД РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий.
Дирижабль Au-30, созданный НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы", является уникальным аппаратом, на котором разместится комплекс оборудования для замеров толщин арктических льдов. Французско-российская экспедиция пройдет в рамках Международного полярного года, объявленного ООН по инициативе России.
Напомним, что дирижабль 18 сентября этого года прибыл во Францию, где был дан старт международной российско-французской научно-исследовательская экспедиция на Северный Полюс. Экспедиция проходит в рамках международного полярного года в целях измерения толщин арктических льдов и получения выводов об изменениях климата и их влияния на нашу планету.
Французские летчики уже перенимали опыт у российских пилотов. Современная дирижабельная база, построенная в г.Киржач компанией "АэроСкан", способствует быстрой адаптации военных и гражданских пилотов в кабине дирижабля. Система управления полностью соответствует авиационным правилам, аэродинамика дирижабля имеет свои особенности. Этому и предстоит научиться французским пилотам.
Инициатор французско-российской полярной экспедиции известный ученый и путешественник Жан-Лу Этьенн говорит, что дирижабль - идеальное средство для этой цели. Дирижабль может долго летать на заданной высоте и с заданной скоростью для оптимальной работы измерительного оборудования. Экспедиция пройдет в рамках международного полярного года в целях измерения толщин арктических льдов и получения выводов об изменениях климата и их влияния на нашу планету.
Этьенн выбирал дирижабль для своей экспедиции, руководствуясь техническими характеристиками, такими как управляемость, маневренность, дальность перелета, скорость, безопасность. Ученый рассматривал дирижабли американского, немецкого и российского производства. Преимуществом дирижабля Au-30 явились большая маневренность и безопасность по сравнению с другими аппаратами. Поворотный вектор тяги дирижабля Au-30 от -15 до +120 и наличие реверса лопастей винтов позволяют аппарату набирать высоту и снижаться с укороченным пробегом, тормозить в воздухе, разворачиваться на 360 за 108 секунд на месте и за 62 секунды на траектории. Система автопилотирования помогает пилоту в управлении. Оболочка дирижабля наполнена инертным гелием и произведена по новейшей технологии методом сварки токами высокой частоты.
Кроме того, в Au-30 соблюдены все требования безопасности, о которых говорил Константин Циолковский.