МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Госдума на заседании в четверг приняла во втором чтении законопроект, регулирующий работу морских портов в России.
Внесенный группой депутатов документ, в частности, регулирует вопросы строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок их работы и основы госрегулирования деятельности портов.
Законопроект предполагает создание реестра морских портов.
Администрация морского порта, согласно документу, является федеральным государственным учреждением, которое возглавляет капитан морского порта. Капитан выдает регистрационные документы на суда, в том числе строящиеся, обеспечивает безопасность мореплавания и порядок в порту.
Устанавливаются общие правила движения и стоянки в морских портах, обеспечения безопасности. Определяется, что охрану границ объекта и портовую инфраструктуру могут осуществлять органы вневедомственной охраны.
В тексте разграничиваются понятия морского порта как имущественного комплекса и организаций, оказывающих портовые услуги, описываются основные группы услуг, в числе которых перевалка грузов, обслуживание судов и пассажиров.
Законопроект вводит режимы использования земельных участков и вод в работе морских портов. При этом предполагается, что земельные участки не могут быть предоставлены в собственность индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Вместе с тем земельные участки, на которых расположены гидротехнические сооружения, здания и сооружения, созданные или приобретенные частными инвесторами, могут находиться в частной собственности. В состав территории морского порта, согласно документу, могут включатся земельные участки, находящиеся в частной собственности, при этом такой участок может быть выкуплен. Одновременно устанавливается запрет для иностранцев на частную собственность в портах.
Проект закона вводит перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые изъяты из оборота и являются федеральной собственностью. Не входящие в этот список инфраструктурные объекты могут находиться в государственной, муниципальной собственности, а также собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Документ также описывает особенности аренды земельных участков, а также заключения инвестиционных соглашений и аренды объектов инфраструктуры порта, если она находится в федеральной собственности.