Рейтинг@Mail.ru
В Москве состоится российская премьера спектакля "VSPRS" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Москве состоится российская премьера спектакля "VSPRS"

Читать ria.ru в
Дзен
Спектакль "VSPRS" стал главным событием прошлогоднего Авиньонского фестиваля во Франции. Его режиссер - хореограф Алан Платель, по оценке критики и зрителей, в последние годы считается одной из главных величин европейского театра, наряду с такими крупными мастерами, как Пина Бауш, Жозеф Надж.

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Фестиваль искусств "Территория-2007" в Москве в четверг впервые представит российскому зрителю знаменитую работу европейского хореографа Алана Плателя - спектакль "VSPRS".

Спектакль "VSPRS" стал главным событием прошлогоднего Авиньонского фестиваля во Франции. Его режиссер - хореограф Алан Платель, по оценке критики и зрителей, в последние годы считается одной из главных величин европейского театра, наряду с такими крупными мастерами, как Пина Бауш, Жозеф Надж.

Платель исповедует авангардный стиль, органично соединяющий в своих постановках разные жанры: танец, вокал, музыку, драму, цирк. Именно таким представлением, синтезирующим в себе все эти направления, и является "VSPRS".

"Это ("VSPRS") сокращение названия духовной оратории Клаудио Монтеверди "Вечерня" ("Vespers"), - сказал в интервью РИА Новости Алан Платель. - Мы убрали из этого слова две гласных буквы, как убрали и из музыки Монтеверди несколько больших кусков и оранжировали ее на современный лад. Так что, это отражает связь музыки и формы".

В Москве состоится российская премьера спектакля "VSPRS"На вопрос, почему он рискнул провести такой эксперимент с духовной музыкой, Платель ответил: "Мне очень повезло, что я в этой работе встретился с композитором Фабрицио Кассолем, который настолько открыт всей музыкальной культуре и настолько хорошо ее знает, что ничего подобного я еще не встречал".

Кассоль использовал образ Богородицы как некоей двери, открывающей путь с запада на восток, и именно в этой трактовке образа Богородицы он черпал свое вдохновение, когда писал музыку для этого спектакля, сказал Платель.

По его словам, они использовали еще и цыганскую музыку.

"Все это вместе отражало наш взгляд на жизнь. Кроме того, я подумал, что в чистом виде музыку Монтеверди, которую я нежно обожаю, можно услышать в самом замечательном исполнении. Для меня же была важна в этом спектакле именно живая музыка современной жизни. Поэтому мы и взяли на себя смелость переписать сочинение Монтеверди", - сказал Платель РИА Новости.

На вопрос о главной теме, с которой режиссер обращается в этом спектакле к зрителю, Платель ответил, что никакой четко сформулированной идеи или послания в его спектакле нет.

"Театр - это не учебник, и здесь нет готовых рецептов, - сказал режиссер. - Надеюсь, нам всем - и режиссеру, и актерам, и певцам, и музыкантам, и танцорам - удастся поделиться нашим ощущением и пониманием жизни со зрителем. И если на протяжении полутора часов удастся передать какую-то частицу этого публике, то это было бы замечательно".

Платель обладает множеством наград, и одна из них - европейская театральная премия "Новая театральная реальность".

"Лично моя театральная реальность заключается в том, что я очень люблю объединять в одной студии очень разные личности - не только по своей социальной принадлежности, но и по своему профессиональному и человеческому опыту. И это разнообразие дает мне возможность нащупать то, что их всех объединяет", - сказал Платель в интервью РИА Новости.

"Я уверен, что никогда бы не смог работать с балетной труппой, где все танцовщицы - как горошины одного стручка. Это им не в упрек, но это абсолютно не мое. И я буду продолжать работать, соединяя разных исполнителей и смешивая разные жанры", - отметил в этой связи режиссер.

На вопрос, не считает ли он, что время классического балета уже прошло, Платель ответил: "Я считаю, что классический балет, а самое главное - классическое балетное образование не исчезнет". Он отметил, что большинство его танцовщиков получили такое образование, и именно на его основе удается создавать совершенно новые современные формы.

"Для меня классический балет - это несколько уже музейная форма существования, но это лично для меня, потому что существует огромный пласт зрителей, которые обожают классический балет и всегда будут любить его, и поэтому классический балет будет существовать", - добавил хореограф.

Алан Платель впервые приехал в Москву. Он признался, что его первые впечатления от столицы - весьма специфические, потому что из аэропорта Шереметьево до гостиницы пришлось добираться три с половиной часа, но он весь - в предвкушении Москвы.

"Мне интересен не только исторический центр, но, конечно, и Кремль, но и то, что происходит за ближним кругом, где и идет, я считаю, настоящая жизнь. Кроме того, всегда, когда я приезжаю в новый город, я посещаю торговый центр и церковь. В Бельгии есть местечко, где живут русские монахи. Я всегда хожу туда для того, чтобы послушать их пение. И когда я слышу это - для меня просто открываются небеса".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала