Рейтинг@Mail.ru
Реактивный истребитель МиГ-29: история создания - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реактивный истребитель МиГ-29: история создания

Читать ria.ru в
Дзен

6 октября 2007 года исполняется 30 лет со дня первого полета советского реактивного истребителя МиГ-29.

Первые наброски к проекту знаменитого самолета появились еще в конце 1960-х годов, когда возникла потребность в легких истребителях нового поколения. В 1969 году в СССР был объявлен конкурс на ПФИ (перспективный фронтовой истребитель), который мог бы составить серьезную конкуренцию разработанному в те же годы в США F-15. В конкурсе приняли участия конструкторские бюро Павла Сухого и Александра Яковлева, а также Артема Микояна и Михаила Гуревича (ОКБ "МиГ").

В начале 1971 года КБ МиГ представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп.

В том же 1971 году началась детальная разработка проекта. При проектировании конструкторам пришлось столкнуться с определенными трудностями. Так, существовавший запрет на доступ к мировым "ноу-хау" нанес ощутимый удар по схеме бортовой электроники самолета (в результате значительно увеличился общий вес машины). Кроме того, управляемость самолета была ограничена возможностями классической механической системы управления.

Ограниченные возможности МиГ-29 удалось компенсировать, помимо высоких аэродинамических качеств, вооружением: управляемая ракета "воздух-воздух" (УР "в-в") Р-73, сконструированная инженерами конструкторского бюро "Вымпел", обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 "Топаз", позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час (известны случаи спасения пилотов на скоростях, превышающих 2000 километров в час, и из-под воды).

Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить "гордиев узел" высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей. От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании.

Серийное производство МиГ-29 было развернуто в 1982 году на заводе N 30 ("Знамя труда") в Москве, а первые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 года. Первые два полка ВВС СССР, укомплектованные МиГ-29, достигли оперативной готовности уже в начале 1985 года.

В последующие годы конструкция МиГ-29 претерпела некоторые изменения, направленные на улучшение летно-технических характеристик самолета. Модернизации подверглось и его вооружение. МиГ-29 получил большую известность за рубежом (экспонировался, в частности, в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо) и зарекомендовал себя как надежная экспортная модель (поставки истребителя осуществлялись в Болгарию, Румынию, Чехословакию, Югославию, Индию, Сирию, Иран, на Кубу).

Именно ввод в эксплуатацию этого самолета позволил существенно сократить качественный разрыв между военной авиацией СССР и ведущих стран Запада.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала