Рейтинг@Mail.ru
Для постановки "Паяцев" не хватило репетиций, признался Дзеффирелли - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Для постановки "Паяцев" не хватило репетиций, признался Дзеффирелли

Читать ria.ru в
Дзен
"Работать в Кремлевском зале очень сложно, для всего требуется разрешение, и мы не смогли в достаточной мере порепетировать, для того, чтобы сделать гармоничную постановку, нам требовалось бы 3-4 дня и десять репетиций, а у нас не было ни одной. Я никогда так не боялся, как в этот раз".

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Знаменитый режиссер Франко Дзеффирелли, приехавший в Москву, чтобы поставить в Кремлевском дворце оперу "Паяцы" жалуется, что ему не хватило времени на репетиции.

"Работать в Кремлевском зале очень сложно, для всего требуется разрешение, и мы не смогли в достаточной мере порепетировать, для того, чтобы сделать гармоничную постановку, нам требовалось бы 3-4 дня и десять репетиций, а у нас не было ни одной. Я никогда так не боялся, как в этот раз", - признался маэстро на пресс-конференции в Москве во вторник.

С ним согласился и дирижер Массимилиано Стефанелли.

Тем не менее, заключил Дзеффирелли, "либо мы ставим в Кремле, либо нет. В конце концов, я его не боюсь: я ставил на веронской Арене, а она в два раза больше".

Дзеффирелли"Я молю Бога и прошу вас также помолиться за то, чтобы у нас все получилось. Впрочем, я уверен, все будет хорошо. Просто у нас очень интернациональный состав: российский оркестр, итальянский дирижер, хор из Тель-Алива, поют итальянцы, американцы, есть кореец и турок, декорации приехали из Лос-Анджелеса, а опера итальянская", - объяснил режиссер.

Франко Дзеффирелли ставит оперу Леонкавалло "Паяцы" много лет.

"Это невероятно интересная опера, и она всегда меня занимала. Впервые я поставил ее в 1959 году в Ковент Гардене в Лондоне, а затем ставил в Риме, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Афинах", - сказал Дзеффирелли.

Как рассказал режиссер, Леонкавалло сочинил "Паяцев" в молодости.

"Он прочел в газете случай из криминальной хроники, когда во время представления провинциальных актеров случилось не театральная, а настоящая трагедия: муж из ревности убил жену. Публика думала, что это актеры так хорошо играют, а на самом деле все происходило в реальности и именно эта проблема слияния вымысла и жизни, правды и притворства невероятно занимала всех интеллектуалов конца XIX века, в том числе и в России".

В Россию Дзеффирелли приезжает уже не в первый раз: когда-то давно он привозил сюда свои театральные постановки, в частности "Гамлета", в 2003 году привез "Травиату", а в 2005 - "Аиду".

"Сейчас я ставлю в Римской опере "Тоску", премьера будет в январе, и ее я тоже хотел бы привезти в Москву", - поделился планами с РИА Новости режиссер.

Как отметили организаторы этих гастролей Дзеффирелли, привезти оперную постановку - задача очень масштабная. Стоимость такого проекта сопоставима с гастролями Мадонны: она составляет примерно 1,5 миллиарда евро. "Если постановка окупится на 40%, мы будем счастливы", - сказал журналистам Александр Гафин из Альфа-Банка, оказавший поддержку в осуществлении проекта.

На пресс-конференцию Дзеффирелли пришел в голубом шелковом шарфе с двуглавыми орлами. "Это подарок моих российских друзей, шарф шил один ваш модельер, очень хороший, Валентин Юдашкин. Я не только сегодня его надел, я его всегда ношу на премьеры, он приносит мне удачу".

Как признался один из солистов московской постановки Ричард Лич из Метрополитен-опера, все артисты приехали в Москву, "потому что работать с маэстро Дзеффирелли - огромная честь, которая не часто выпадает. Если он скомандует, мы поскачем куда угодно потому, что он заставляет нас копать глубже, искать ответы, создавать новое".

Сам режиссер признает, что оперная постановка всякий раз бывает разной: "опера отличается тем, что ни одна постановка не похожа на другую. Оперы вообще не существует до тех пор, пока не поднимется занавес, и всякий раз, как он поднимается, все происходит по-новому. Я 12 раз ставил "Травиату" в том числе и Марией Каллас и всякий раз получалось по-разному".

При этом маэстро подчеркивает невозможность слишком радикальных оперных постановок.

"Когда я был молодой, я делал довольно современные вещи, но потом я понял, что с оперой шутить невозможно, в ней есть и музыка, и слова, и слишком сильно ее не изменишь. Невозможно поставить "Аиду", в которой Гитлер будет стоять у ворот Москвы. Однако таких, как я, соблюдающих волю композитора, осталось не много, фактически я один. А учиться оперным постановкам молодежи негде, этому нигде не учат. Я сам воспринял свое искусство от Висконти и Стрелера, теперь молодые приходят учиться ко мне, но этого не достаточно", - признал Дзеффирелли.

Александр Гафин, со своей стороны добавил, что на один из спектаклей "Паяцев" в Кремле собирается пригласить московских студентов из Гнесинской академии и Школы оперного пения Галины Вишневской, чтобы они посмотрели на великую оперу.

Во вторник вечером Дзеффирелли проведет со своей интернациональной командой генеральную репетицию, а 3 и 4 октября в Кремлевском дворце съездов пройдут спектакли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала